Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружно мы весну встречаем»

Ольга Нелидина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружно мы весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять у детей знания о весне, марте; развивать способность радоваться пробуждению природы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам); Совершенствовать навыки рассматривания картины, формирование целостного представления об изображении; формировать образное восприятие музыки, способность понимать ее настроение; учить вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дружно мы весну встречаем“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слова, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

Воспитательные: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине; воспитывать внимательное бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, игры «Составь предложение о весне по картинкам», «Что перепутал художник», файл с изображением портрета художника Левитана, картина Левитана «Весна. Март», фрагменты аудиозаписи Э. Григ «Утро», Чайковский «Март. Песнь жаворонка».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» или Э. Григ «Утро».

Воспитатель. Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас замечательное настроение. Как хорошо, что сегодня мы собрались вместе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте

(эмоциональный настрой на работу)

Воспитатель. А сейчас давайте все вместе улыбнемся! Молодцы! А улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! Молодцы!

Воспитатель. У нас сегодня будет очень интересное занятие

Релаксация. Ребята, давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого весеннего утра, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (упражнение выполняется 3 раза)

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это весна!

Воспитатель. Правильно, это весна. Сегодня мы с вами будем говорить о ранней весне. Вы расскажите мне все, что знаете об этом периоде весны.

-1-

Составление предложений о весне по картинкам.

(Просмотр презентации с изображением примет весны)

Воспитатель. И мы сейчас вспомним приметы весны.

Перед вами на экране будет изображение примет весны, вам нужно рассказать о той примете весны, которая изображена на ней.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

1. Весной солнце светит ярко.

2. Весной на деревьях распускаются почки.

3. Весной с юга прилетают птицы.

4. Весной появляются первые проталины.

5. Весной гремит первый гром.

6. Весной появляются лужи.

7. Весной люди надевают легкую одежду. (Молодцы)

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крыльями махали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Беседа

Воспитатель. Ребята, назовите первый весенний месяц весны? (Март)

Воспитатель. Как называют март в народе? Почему?

1 – ребенок. Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим – синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.

2 – ребенок. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое название марта «капельник».

Воспитатель. Ребята, слышите, звенит капель. Покажем, как капают капельки.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети отстукивают ритм в соответствии с текстом)

-2-

Воспитатель. Что вы еще можете рассказать о марте?

Дети. Март – месяц переменчивый, то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель.

Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана.

(Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где изображен портрет данного художника).

Воспитатель. У русского художника И. И. Левитана есть картина, которая называется «Март». (показ картины)

Что изобразил художник на картине, которую он назвал «Март»?

Постарайтесь описать деревья, землю, небо.

Дети. Художник нарисовал звонкую холодноватость мартовского утра; морозно, и снег лежит повсюду, но он уже тает, потому что пригревает солнце, деревья еще не проснулись от зимнего сна, но скоро оживут после долгой зимы. Мы видим на картине лошадь, деревянный дом, на крыше которого еще виден снег. Небо чистое, ясное, голубое, по-весеннему радостное, и яркие солнечные лучи согревают все вокруг. Вся природа ждет настоящей весны.

Воспитатель. Какие тона преобладают на картине?

Дети. Картина написана в серых, белых, голубых тонах.

Воспитатель. Внимательно посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали?

Дети. Художник изобразил мартовский снег белым, серым, талым, тяжелым, рыхлым, мокрым, потому что уже греют солнечные лучи и погода тихая, морозная, солнечная.

Воспитатель. Молодцы! Вспомните, каким был снег морозной январской порой.

Дети. Сверкающий, искристый, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный.

Воспитатель. Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети. На картине изображен мартовский день. Настроение радостное. (В заключении рассматривания картины, рассказывание стихов русских поэтов о весне).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари! (И. Никитин)

- 3 -

А сейчас поиграем с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька, (вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, (ставить на ладонь указательный палец

другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать. ( следить взглядом за движениями пальца:

к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза, (закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает. (широко раскрыть глаза)

Игра с мячом

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним ставьте нужную форму слова «весенний» ( например: день – весенний день, погода – весенняя погода, солнце, настроение, проталины, месяц, лес, небо, цветы).

Затем дети проходят и садятся на стулья

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания

(Звучит музыка для релаксации)

Воспитатель. (Тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами)

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Воспитатель. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки… Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох…

(дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими… (дети открывают глаза и выполняют движения).

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потягиваемся… (дети потягиваются).

Опустите руки, сядьте. Молодцы!

- 4 -

Игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель. Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?

Посмотрите на картину, ее нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной распускаются подснежники, а не ромашки).

Воспитатель. Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без чего не бывает весны?

Дети. Без птиц

Воспитатель. А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

Дети. Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Дети проходят и садятся

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети. 1) Говорили о приметах весны.

2) Беседовали о первом весеннем месяце.

3) Рассматривали картину Левитана «Весна. Март».

4) Играли с мячом.

5) Учились правильно дышать.

6) Читали стихи.

7) Исправляли ошибки художника.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой. (А. Плещеев)

Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наше занятие, выберите веселое солнышко, если не понравилось грустное. Объясните, почему вы выбрали такое солнышко.

(Дети выбирают солнышко и объясняют свой выбор).

Ребята, а еще весна приготовила вам и нашим гостям подарки (воспитатель раздает детям маленькие солнышки, а затем – дети дарят гостям подарки). А теперь наше занятие закончено. До свидания!

- 5 -

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружно мы весну встречаем»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружно мы весну встречаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нелидина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД