Юлия Фреер
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Содействовать формированию представлений младших дошкольников о семье.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающая: Продолжать развивать умение работать по схемам. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Наглядные: настольный театр игрушек, таблица со схемами, работа со схемами,
Словесные: художественное слово (загадки, стихотворения, рассказ и образец воспитателя, беседа, имитация детьми голосов птиц.
Практические: этюд по представлению «Ласковые родители», имитация детьми движений птиц, физминутка, работа с карточками – схемами, проблемная ситуация «Грустный домик»
Игровые: игра на сплочённость, «Волшебный сундучок», сюрпризный момент.
Развивающая среда: настольный театр, игрушки Петушок, Курочка, цыплята, магнитный фланелеграф, домик на фланелеграфе, карточки – схемы, таблица со схемами, трафареты фигур людей (папа, мама, сын, дочка, магнитофон, «Волшебный сундучок».
Словарная работа:
обогащать пассивный словарный запас детей (чтение стихотворений);
активизировать употребление в речи глаголов (убирает, стирает, уменьшительно – ласкательных слов (доченька, мамочка, Дашенька, существительных (семья, гребешок, бородушка, головушка);
развивать диалогическую речь.
Образовательные области: «Физическая культура» (накопление и обогащение двигательного опыта детей,овладение основными движениями,
физминутка, двигательная активность, «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей здоровый образ жизни – делать зарядку, положительные доброжелательные отношения в семье, «Социализация» (формирование семейной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со взрослыми, «Познание» (расширение кругозора детей, «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие компонентов устной речи детей, «Чтение художественной литературы» (приобщение к словесному искусству).
Ход
Дети и воспитатель становятся в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться.
В: Я - Юлия Александровна, а ты кто? Ответь, как тебя ласково называют дома. (Дашенька, Петенька).
Здравствуйте, милые дети! Вы всех прекраснее на свете. Для таких хороших и пригожих детей у меня есть сюрприз. Скорей садитесь на стульчики (дети садятся на стулья полукругом, воспитатель к ширме за стол).
В: Ребята, а вы любите загадки? (Да).
В: Тогда отгадайте о ком я говорю. Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Кто это? (Петушок). А как он голосисто поет? (Кукареку). А что он умеет делать? (важно ходить, махать крыльями, кукарекать). Давайте покажем (вместе с детьми под музыку ходят, машут крыльями, кукарекают).
(Дети садятся на стульчики).
В: Давайте позовем петушка к нам в гости. Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка.
(Воспитатель показывает из-за ширмы петушка).
Петушок: Кукареку, здравствуете, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Расскажите.
Д: «Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляно головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь».
(Воспитатель вместе с детьми показывает на гребешок, бородушку, головушку).
В: Вот какой красивый папа-петушок. А как вы думаете, он один живет? (Нет). А с кем? (с курочкой, цыплятами).
В: Давайте поможем петушку позвать курочку! «Курочка иди к нам, кукареку!» (воспитатель достает игрушку курочку)
Курочка: Здравствуйте дети. Здравствуй Петя-петушок. Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.
В: Давайте их поищем. (Дети встают, ищут под стульями).
В: «Курочка - тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает.
Малых деток созывает:
«Ко – ко - ко».
В: Ребята, как мама курочка цыплят зовет? (Ко – ко - ко).
В: Дети, слышите? Кто-то пищит! (пи-пи-пи-пи).
В: Как вы думаете, кто это? (Цыплята). Садитесь скорей на стульчики (из-за ширмы появляются цыплята)
В: Нашлись наши цыплята! (радостно хлопают).
В: Посмотрите какие они? Какого они цвета? (Маленькие, пушистые, жёлтенькие). Что у них на голове? (Маленькие клювики, глаза, гребешок). (Воспитатель проносит, детям дает погладить. Ставит цыплят, петушка, курочку и цыплят вместе. И обведя рукой говорит: «Вот какая дружная семья!»)
В: Мама в этой семье кто? А папа? А дети?
В: А у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? И у меня есть домик (на магнитном фланелеграфе). Но этот домик пустой. Ему грустно и одиноко. Давайте в него кого-нибудь поселим. В вашей семье кто самый главный? (папа). А как зовут ваших пап? У ваших пап не только разные имена, но и разная внешность.
(дети берут на столе карточки – схемы, воспитатель на фланелеграфе выставляет такие же наглядные схемы).
В: Как вы узнаете своих пап среди других мужчин? Выберите картинку и расскажите о своем папе. (Мальчики).
В: Ваня, твой папа высокий или низкий? Миша, у твоего папы волосы темные или светлые? Костя, у твоего папы глаза какого цвета? Петя, у твоего папы есть усы или борода? Вася, какую одежду носит твой папа?
В: Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказали о своих папах. Значит вы их любите. Вот и в нашем домике поселился папа (воспитатель фигурку папы прикрепляет в домик - фланелеграф). А еще папы любят делать со своим детьми зарядку (физкультминутка) :
«Осенью, весною, летом и зимой,
Мы во двор выходим, дружною семьей (встают и шагают).
Встанем в круг и попорядку, каждый делаем зарядку (встают в круг).
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз, папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо, влево (руки на поясе, повороты, делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой (бег, и качаю головой (наклоны головы в сторону)».
(Дети садятся на стулья)
В: А кто еще живет в вашей семье? (мама)
В: Ваши мамы очень трудолюбивые. Что же умеют делать наши мамы? Подойдите, выберите картинки. (Девочки). (Рассказывают по карточкам – схемам).
В: Вот и в нашем домике поселилась замечательная мама (воспитатель прикрепляет фигурку мамы в домик - фланелеграф)
В: А кто уже научился маме помогать? (отвечают) Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.
Этюд «Ласковые родители» :
В: Мамы и папы очень любят своих детей. Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. А как вы любите маму и папу? Покажите. Обнимите крепко. Вот и в нашем доме живет крепкая и дружная семья! И в нем поселились сынок и дочка (воспитатель прикрепляет фигурки девочки – дочки и мальчика – сыночка в домик – фланелеграф).
В: Ребята, как вы думаете, нашему домику теперь не одиноко? (Нет).
В: А почему?
Д: Потому, что в нем поселилась дружная семья. Мама, папа и дети!
В: А петушок с курочкой принесли сундучок. Да не простой, волшебный! Скажите, какими ласковыми, нежными словами вас называют мамы и папы? (воспитатель имитирует, что складывает слова в сундучок). Я свою дочку называю «моя куколка». (Солнышко, звездочка, зайка и т. д.). А как вы нежно и ласково называете маму и папу? (Папуля, мамуля, папочка, папуля). Я все ваши слова сложила в сундучок. Ой, смотрите! Случилось чудо! Слова превратились в красивые цветущие сердечки! Курочка и петушок дарят вам эти сердечки. (Воспитатель раздает сердечко каждому ребенку). И хотят, чтобы вы подарили их своим мамам и папам. И я хочу, чтобы ваши семьи всегда были дружные, веселые, крепкие. До свидания.