Глуда Габдуллина
Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №62 «Весняночка»
КОНСПЕКТ НОД
На тему : «Дом с чудесами»
Образовательная область «Познание»
Воспитатель:
Трифонова Любовь Павловна
Г. Набережные Челны, 2013 год.
Цель: нравственное ориентирование детей в окружающем мире путем специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект НОД на тему „Дом с чудесами“ Образовательная область „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- закреплять знания о том, что цвет является признаком разных предметов;
- закреплять умение соотносить однородные предметы по форме и величине.
2. Развивающие:
- учить отвечать на вопросы различного содержания по теме;
- закреплять познавательные процессы : память, воображение;
- активизировать качественный словарный запас.
3. Воспитательные:
- закреплять интерес к интеллектуальной деятельности;
- закреплять желание слушать и слышать речь воспитателя и детей;
- закреплять желание заниматься, быть наблюдательными, усидчивыми.
Словарная работа:
Здравствуйте, доброе утро, солнышко, гости, чудеса, колокольчик, звенит, медведь, карандаши, небо, трава, шубка, бегемотик, пирамида, стихотворение, мозаика, зверушки.
Индивидуальная работа:
1. «Когда это бывает?» (на тему «Весна», рассматривание цветных картинок, разгадывание загадок);
2. «Кто из них какой?» (большой, маленький: сравнение игрушек, различных предметов);
3. «Повтори за мной» (физ. Минутка «Солнышко»);
4. «Собери фигуру по цвету» (игра с мозаикой);
5. «Назови фигуру» (круг, треугольник, квадрат – игры со строительным материалом);
6. «Назови цвет» (небо, трава, снег и т. п.)
Методы и приемы:
- художественное слово;
- диалог;
- Д/и «Разложи по форме и цвету»;
- физ. минутка.
Предварительная работа:
- плановые занятия в течение учебного года;
- наблюдения на прогулке и в групповой комнате;
- рисование по теме;
- игры (мозаика, пирамидка, зверушки);
- заучивание стихов о весне;
- проведение физ. минуток на занятиях;
- слушание колокольчика и других музыкальных инструментов.
Материалы и оборудование:
1. Наглядный:
- на учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа»;
- домик для сюжетно-ролевой деятельности;
- мягкие игрушки: медведь, 2 бегемотика, лисичка;
- лавочка для зверушек;
- стол для учебной деятельности;
- цветные карандаши;
2 пирамиды: большая, маленькая;
- крупная мозаика;
- колокольчик.
ТСО: магнитофон, диск.
Размещение детей и посадка детей.
Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске. На учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа», рядом домик для сюжетно-ролевой деятельности, мягкие игрушки, лавочки для зверушек, стол и т. д.
Интеграция:
1. Коммуникация: развивать речь, мышление, память, наблюдательность, воображение;
2. Здоровье: физ. минутка, эмоциональный построй;
3. Социализация: учить работать в коллективе, слушать, слышать речь воспитателя и детей, уважать друг друга;
4. Познание : прививать любовь к природе, способствовать умению различать предметы по форме, цвету, величине.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро!
Нам улыбается солнышко, в окно заглядывают птички.
Мы радуемся, что у нас сегодня гости, и мы их тоже должны порадовать!
Поздоровайтесь с гостями и садитесь на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, стоит домик, но он не простой, а с чудесами. Позвенишь в колокольчик, кто-то появится, что-то произойдет.
Воспитатель: Будем звенеть?
Дети:Да!
Воспитатель: (звенит).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Я проснулся, значит на улице….
Воспитатель: - Подскажите, ребята что?
Дети: - Весна.
Медведь: - у меня есть цветные карандаши, но я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Скажите, ребята, мишке для чего они нужны.
Дети: - Рисовать
Медведь: Какого цвета небо?
Дети: - Синее.
Медведь: А травка?
Дети: - Зелёная.
Медведь: Ой какие вы умные, все знаете. Можно я с вами посижу?
Дети: - Да!
Воспитатель: Звеним в колокольчик?
Дети: -Да! Звеним!
Воспитатель: Живут в домике 2 бегемотика, которые любят есть, спать и играть.
Бегемотики: (спорят).
Я – большой, я – большой… .
Воспитатель: Ребята! Кто из них какой? (показывает, дети отвечают).
Воспитатель: Какую пирамиду дадим большому бегемотику?
Дети: -Большую.
Воспитатель: А какую пирамидку дадим маленькому бегемотику?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: - Садитесь и играйте тихо.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Чудеса продолжаются! Позвеним в колокольчик.
Дети: - Позвеним! (Появляется лисичка)
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
А вы знаете стихотворения про солнышко?
Дети: - Мы сейчас расскажем и покажем.
Физ. минутка.
(Дети стоя рассматривают и показывают.)
Светит солнышко в окошко (поворот к окну)
Смотрит в нашу комнатку (поворот прямо)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (садятся на стульчики)
Лисичка: Я поиграла в мозаику и все цвета перепутала. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята! Разложите мозаику правильно по цветам. (дети выполняют задание, называют цвет мозаики).
Лисичка: А еще я принесла забавные фигурки. На что они похожи?
Воспитатель: Ребята! Назовите, что это за фигурки?
Дети: - Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А теперь каждый, кого я попрошу, наденьте на стержень фигурку правильно.
Воспитатель: Оставайся, лисичка с нами.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете, а еще и зверушкам помогли, научили. А еще чудо хотите?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: Звеним в колокольчик?
Дети: - Звеним!
Воспитатель: (звенит в колокольчик, медведь поет и танцует).
Воспитатель: Пусть зверушки останутся в группе, а мы пойдем гулять.
Занятие окончено.