Елена Флерко
Конспект НОД «Давайте беречь свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить представления о том, что такое здоровье и как сберечь его;
• развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия физкультурой и спортом;
• содействовать осознанному отношения к своему организму : бережно и заботливо к нему относиться;
• активизация речи: развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос,
Материалы:
Публикация «Конспект НОД „Давайте беречь свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
письмо, цветок здоровья, мешочек с предметами гигиены, стихи и загадки о здоровье, картинки с видами спорта, картинки с эмоциями людей.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из Королевства сказок (Вскрывает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки и решила вам оправить в подарок необычный цветок
Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки этого цветка. А цветок не простой это - цветок здоровья. И что теперь мне делать я не знаю, возможно, вы мне поможете»?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Королеве сказок и найдем этот цветок? Как вы думаете, что мы будем делать? (предположение детей).
Воспитатель: Правильно, вначале поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? Конечно, все хотят! Ребята, а, что такое здоровье? (Ответы детей - это сила, красота, ум, это когда всё получается). А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Воспитатель: Конечно, же! Вы слышали такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. (Заучивание)
Воспитатель: А теперь давайте постараемся с вами собрать этот цветок. Ребята, ветер был очень сильный, куда же он мог унести наши лепестки? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Но вначале давайте отдохнем :
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме (дети делают самолет из стульев).
Воспитатель: Давайте сядем в наш самолет полетим, пока мы будем лететь, давайте поиграем в игру «Я еду на север и беру с собой, кефир» (Необходимо назвать молочные продукты). Вот мы и прилетели, смотрите первый лепесток – ПИТАНИЕ. (Нашли и прикрепляем на цветок). Детям предлагается ряд картинок, на которых изображены: молоко, кефир, творог, йогурт, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, пирожные, газированная вода, колбаса, чипсы, каша им необходимо в одну сторону отложить полезные для человека продукты, а в другую вредные. И объяснить почему именно так сделали?
Воспитатель: Молодцы, справились вот второй лепесток– ЧИСТОТА И ГИГИЕНА.
Воспитатель: у меня есть чудесный мешочек.
А давайте отгадаем, что там внутри. Отгадывать мы будем с помощью наши помощников
(глаза, уши, нос, рот, руки). Уши – слух.
Слушайте загадку.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос (носовой платок).
Нос – обоняние (понюхать мыло)
Гладко, душисто, моет чисто.
Глаза – зрение (посмотреть на предмет и загадать детям загадку о нём)
(расчёска).
Рот – попробовать и отгадать (вода).
Руки тоже наши помощники – осязание (отгадать на ощупь)
(зубная щётка).
А зачем все эти предметы нам? (Чтобы соблюдать правила личной гигиены).
Воспитатель: 3 лепесток – ЗАКАЛИВАНИЕ.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Все, кто хочет быть здоров,
закаляйтесь вы со мной
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Есть, давайте его прикрепим.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в
речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж).
Воспитатель: Вот сделали самомассаж. Нам попался 4 лепесток – СПОРТ. Давайте посмотрим с вами картинки и назовем виды спорта. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай, какой вид спорта мы задумали». Ну теперь давайте сделаем разминку :
Текст Движение детей
Для начало мы с тобой
Крутим только головой, Вращение головой.
Корпусом вращаем тоже,
Это мы, конечно, сможем. Повороты вправо – влево.
А теперь мы приседаем.
Мы конечно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. Приседания.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. Потягивание вверх и стороны.
Выпрямление рук с прогибанием спины
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели. Сесть на место
Воспитатель: размялись вот и 5 лепесток – НАСТРОЕНИЕ. Ребята посмотрите на эти карточки и отгадайте какое настроение у людей. А теперь назовите эмоции человека.
А 6 лепесток – СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ.
В семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. А с друзьями всегда весело и интересно. Вот смотрите у меня есть «Птица счастья», сейчас вы передадите ее своим друзьям и скажите им добрые пожелания. Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь
улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Остался ещё 1 лепесток, как вы думаете, он нам нужен в нашем цветке? (нет). Дети объясняют, почему не нужен лепесток где ребенок шлепает по лужам. А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость. Будьте здоровы! А теперь садитесь на самолет и полетим в детский сад и оправим письмо с цветком в Королевство сказок.
Рефлексия:
• Где мы сегодня были?
• На чем мы летали?
• Сколько лепестков нашли?
• Назовите, пожалуйста, какие были лепестки?
А все ли лепестки были полезны для здоровья человека?