Татьяна Ефимова
Конспект НОД «Безопасность зимой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Безопасность зимой» для детей старшей группы
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении зимой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить сезонные изменения в природе;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
Публикация «Конспект НОД „Безопасность зимой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, ложки, баночки с гуашью, формочки, верёвочки- петельки; колокольчик; сосульки из прозрачной бумаги на нитке.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней.
Ход НОД:
I Вводная часть:
Воспитатель:
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается …
Дети: зима!
II Основная часть:
Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима
Как вы заметили наступление зимы?
Дети: выпал снег, на улице холодно, ветрено, птицы улетели в тёплые края,животные поменяли шубки на зимние, многие впали в спячку.
Воспитатель: как светит солнце зимой?
Дети: светит мало, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.
Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Дети: снегопад.
Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?
Дети: вьюга, метель.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
Используются слова для игры – коньки, лиса, лыжи,медведь, жираф, санки, ласточка, скакалка,шарф, вьюга, шуба.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Можно- нельзя».
Проводится дидактическая игра «Можно -нельзя»
Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать основы логического анализа окружающей действительности.
- Можно есть снег и грызть сосульки (нет)
- Кататься на коньках, лыжах. можно только в специальных отведённых для этого местах (да)
- Можно ли кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой (нет)
- Можно выходить на заледеневшие водоёмы (нет, это опасно)
- Если одежда и обувь промокла, нужно идти домой (да)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда :
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться. Что делать,если вдруг провалился под лёд (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь» :
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ними я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Подойдёт ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос( (Показали руку,нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте).
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.
Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: Молодцы,продолжаем.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать любое правило поведения зимой
Дети: давайте! (садятся за столы).
Воспитатель: Мы составим один большой плакат, чтобы все видели и знали правила безопасного поведения в зимнее время.