Елена Дмитриева
Конспект НОД «На помощь Деду Морозу» по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать
Вид Интегрированное
Группа Вторая младшая
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Тема «На помощь Деду Морозу»
Цель Развивать представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „На помощь Деду Морозу“ по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
• Продолжать учить сравнивать предметы по длине и высоте;
• Закреплять представления о круге и квадрате;
• Закреплять умение группировать предметы, ориентируясь на цвет и форму;
Развивающие:
• Развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по ограниченной площади, гибкость при пролезании в обруч;
• Развивать тактильную чувствительность при обследовании предметов наощупь;
• Способствовать развитию восприятия, памяти, мышления;
Воспитательные:
• Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим, желание помочь.
Словарь Длинная – короткая, длиннее – короче, высокая-низкая, выше – ниже, круг, квадрат, названия цветов спектра
Материалы и оборудование:
«Снежные дорожки» из деталей конструктора, покрытые синтепоном (длинная и короткая); мягкая игрушка Зайчик; обруч для подлезания; варежки Деда Мороза разного цвета и с разными узорами (парные и непарные); плоскостные изображения лесных ёлочек (высокие и низкие); несколько наборов ёлочных игрушек разной формы и рисунка (по 2 - маленькая и большая); чудесный мешочек с крупой, в которой спрятаны киндер-сюрпризы; фонограммы; звуковая колонка; мольберты с полосками бумаги на них, изображающие полки в шкафу; красные и синие звезды.
Ход НОД
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам пришёл! Давайте поздороваемся с Зайчиком!
Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Я грустный потому, что Дед Мороз на ёлку не придёт! (плачет).
Воспитатель: Не может быть! Почему ты так решил!
Зайчик: Дед Мороз не успеет подготовиться к празднику – у него ещё очень много дел, а помочь некому, внучка Снегурочка заболела, а одному ему не справиться, он ведь старенький!
Воспитатель: Вот беда! А почему ты ему не поможешь?
Зайчик: Я ещё маленький, я не умею!
Воспитатель: Не плачь, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ребята, что же нам делать? (выслушивает ответы и предложения детей, подводит их к решению самим отправиться на помощь Деду Морозу).
- Чтобы прийти на помощь Деду Морозу, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите, перед нами две дорожки, чем они покрыты? (снегом) Снег какой? (белый, пушистый, блестящий) Скажите, наши снежные дорожки одинаковые или разные? Чем они отличаются? По какой дорожке можно дойти быстрее? Почему? Я раздам вам звездочки, они разного цвета. Если вы возьмёте красную звездочку, то сможете пройти по длинной дорожке, а если синюю, то по короткой. (дети выбирают себе звёздочки и под музыку проходят по дорожкам и пролезают в волшебные ворота)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте наши звёздочки оставим вот на этом подносе в подарок Снегурочке, чтобы она поскорее выздоровела.
Подойдём к столу, смотрите, здесь лежат варежки Деда Мороза. Дедушка старенький, он часто теряет и путает свои красивые варежки, а все они нужны ему, чтобы не мерзнуть в пути, когда несёт подарки детям. Давайте поможем Деду Морозу найти пару к каждой варежке. (дети берут по одной варежке, с помощью воспитателя выясняют, что все они разные и пару составить невозможно. Воспитатель «находит» коробку с остальными варежками, раскладывает их на столе перед сидящими на стульчиках детьми и предлагает детям подобрать пару к первой варежке).
А теперь можно сложить варежки парами в шкафу на полки (вос-ль ставит перед детьми мольберты с изображёнными в виде полками). Давайте на верхнюю полку положим красные варежки Деда Мороза, у кого из вас пара красных варежек?
Арина, мне кажется, ты ошиблась – на столе осталась красная варежка, почему ты её не взяла? (ребёнок объясняет свой выбор – «на той варежке узор из кругов, а мне нужна была варежка с квадратами») Молодец, Арина, ты внимательная девочка, не перепутала. Давайте на среднюю полку положим синие варежки Деда Мороза. (при выкладывании своей пары варежек дети объясняют различия между той варежкой, которую они выбрали, и той, что осталась на столе, воспитатель добивается, чтобы дети при этом чётко называли геометрические фигуры узора и цвета варежек).
Воспитатель: Вот теперь варежки Деда Мороза в полном порядке. Давайте подойдём к ёлочкам на полянке (дети подходят к изображениям ёлочек на магнитной доске). Вам нравятся ёлочки? Расскажите, какие они? (зелёные, пушистые, колючие и др. ответы детей). Ёлочки одинаковые или разные? Чем они отличаются? (если дети говорят, что одни ёлочки большие, а другие маленькие, воспитатель исправляет: ёлочки тянутся в высоту, значит, они высокие или низкие, эти слова закрепляет с детьми).
Дед Мороз не успел нарядить эти ёлочки для лесных зверят. А вы знаете, чем наряжают ёлку? (ответы детей). Вот здесь я вижу две сосульки, они одинаковые или разные? Чем отличаются? Как вы думаете, какую сосульку лучше повесить на высокую ёлочку, а какую на низкую? (предлагает повесить игрушки двоим детям, каждую на свою ёлку, затем «находит» укрытые «снегом» остальные ёлочные игрушки на столе, разложенные парами (большая и маленькая звезды, снежинки, шары, колокольчики и т. д.). Давайте поможем дедушке украсить ёлочки, пусть у лесных зверей тоже будет праздничное настроение! (дети вешают ёлочные игрушки, ориентируясь на их размер, в конце все вместе проверяют результат)
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, давайте пройдём обратно по знакомому пути (дети пролезают в обруч, затем проходят по снежным дорожкам и оказываются на стульчиках). Вам понравилось наше путешествие? Давайте расскажем Зайчику, чем мы занимались, как помогали Деду Морозу (рефлексия).
А теперь для вас сюрприз: хотя праздник ещё не наступил, дедушка очень благодарен вам за вашу помощь и хочет подарить вам подарки, только вам надо будет их найти в «Чудесном мешочке» (дети с помощью «чудесного мешочка» выбирают себе подарки, воспитатель переводит организованную деятельность в свободную).