Волынкина Наталия Николаевна
Конспект НОД по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
Ход занятия:
«Осенняя сказка» (Стихотворения Г. Новицкая)
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
В: Какое сейчас время года? Что у нас осенью созревает в лесу?
В: Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — (Боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки
Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
(Подберезовик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
В: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но есть среди них и ядовитые, не съедобные.
В: А что можно приготовить из съедобных грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
В:Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физминутка «Боровик»
Мы шли, шли шли… (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Присели, сорвали, опять пошли…. (Повторить несколько раз, темп убыстряется)
В: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)
Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
Закруглить края детали для ножки
Круг разрезать пополам, получится шляпка (две).
Приклеить шляпку к ножке.
Склеить детали
Приклеиваем траву.
Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас