Ирина Глинская
Конспект НОД «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы любим сказки». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.
Цель: продолжать учить придумывать предложения с определённым словом. Учить передавать характер героев знакомой сказки. Совершенствовать правильную эмоционально насыщенную речь. Закрепить умение произносить фразы с различными интонациями.
Методические приё мы: вопросы к детям, сюрпризный момент, загадки, инсценировка, дидактическая игра.
Материал: шкатулка с загадками, шапочки волка и Красной шапочки, корзиночка.
Публикация «Конспект НОД „Мы любим сказки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, придумывание предложений на заданное слово, игры-драматизации.
Ход занятия
- Сначала мы с вами проведё м небольшую гимнастику:
Для глаз: солнышко утром встало, солнышко тучи считало, посмотрело вверх, посмотрело вниз, вправо, влево. Глазками поморгало и закрыло глазки.
Для пальчиков: наши алые цветки расправляют лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
Для язычка: весёлый язычок отправился на прогулку, он был любопытным и смотрел то вправо, то влево (показываем язычком). Потом он увидел лошадку и решил на ней прокатиться (упражнение Лошадка). Устал наш язычок, нашёл в парке свободную скамейку и сел на неё отдохнуть (упражнение Лопатка). Ему было весело и он всё время улыбался (улыбнуться).
- Ребята, а вы любите сказки? (конечно). Недавно мы с вами выучили стихотворение про сказки, давайте его расскажем.
Со сказками все дружат. И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что, может, было, а может быть, и нет.
- А я сегодня шла, шла и шкатулочку нашла. А шкатулочка не простая, она красивая – вот какая! А на ней написано: Загадки о сказках. Давайте попробуем отгадать! (достаю из шкатулки загадки)
1. На сметане он мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился…
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…
3. Кто-то за кого-то ухватился крепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко, кто же это?.
4. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.
- К кому послала мама Красную шапочку? (к бабушке). Послушайте предложение: «Красная шапочка пошла к бабушке». А теперь спросите у меня: «Красная шапочка пошла к бабушке?» (отрабатываем интонацию). Представьте, что вы очень обрадовались, попробуйте сказать восклицательно.
- Красная шапочка шла через лес, кого она там встретила? (волка). Придумайте любое предложение со словом волк (ответы детей).
- Какой волк? (дети придумывают определения).
- Я вам предлагаю разыграть небольшую сценку с участием волка и Красной шапочки. (желающим детям одеваются шапочки и они показывают инсценировку – диалог волка и Красной шапочки).
Физминутка: На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок, не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке 2 туриста шли домой издалека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
Игра: «Что было бы…»
- Что было бы, если бы бабушка не открыла двери волку? (ответы детей).
- Что было бы, если бы волк случайно перепутал дороги и прибежал в другую деревню? (ответы).
Молодцы, дети! А что вы расскажете мамам вечером, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? (ответы детей, подведение итогов).