Галина Ивановна Круглова
Конспект НОД «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми
подготовительной группы
«Мы идем в поход»
Составила
воспитатель
первой
категории
Круглова
Галина
Ивановна
«Мы идем в поход»
Цель; Способствовать физическому развитию дошкольников.
Формировать познавательные интересы, повысить интерес к физической культуре.
Публикация «Конспект НОД „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать представление детей о том, что такое туристический поход.
Расширять представления детей о назначении и использовании таких предметов как палатка, компас, котелок.
Содействовать совершенствованию двигательных навыков и умений, умение преодолевать разнообразные несложные препятствия.
Закреплять с детьми правила поведения в природе.
Развивающие: Развивать физические качества у детей: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
Развивать и обогащать словарный запас по теме.
Развивать память, мышление, воображение
Воспитательные: воспитывать положительные качества: смелость, любознательность, выносливость.
Словарная работа: турист, палатка, компас, котелок, рюкзак, поход, привал
Предварительная работа:
Беседа с детьми о туристах, рассматривание иллюстраций о туристических снаряжениях.
д\ игра: «Что возьмем в поход?», «Что лишнее?», «Правила поведения в природе»
спортивная игра «Кто быстрее соберет рюкзак».
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, практичный.
Оборудование: гимнастические палки на каждого ребенка; еловые шишки; 2 гимнастических скамейки, деревянные палочки 20-25 см на каждого; 2 обруча, мяч.
Предполагаемый результат: Дети стремятся осваивать различные виды движений.
Дети пытаются согласовывать свои действия с движениями других.
Ход: Дети входят в зал.
_ Ребята, мы сегодня с вами отправимся в туристический поход, будем преодолевать различные препятствия.
- Ребята ответьте на вопросы:
- Кто такие туристы? (туристами называют людей, которые любят ходить в походы
- Что туристы берут с собой в поход?
-Зачем туристу нужен компас? Палатка? Рюкзак?
-для чего туристу нужен костер?
- А какими качествами обладает турист?
- А что такое привал?
- А сейчас мы с вами отправимся в поход. Возьмите палки и постройтесь в шеренгу.
Это наша палочка – выручалочка. В пути нам придется перепрыгивать через ручейки, переходить через болото. Поможет нам эта палка. Показываю, поставить палку впереди
себя, в середину ручейка, держа его двумя руками. Затем сильно оттолкнуться и прыгнуть с ноги на ногу. Давайте попробуем.
Ходьба в чередовании с опорными прыжками.
- Ребята, вот мы с вами вышли на поляну. Наш первый привал. Мы отдохнем и поиграем шишками.
Тактильные упражнения с шишками:
И. п: сидя скрестив ноги –покатать шишки между ладонями.
И. и: тоже – перекладывать шишку в другую руку над головой.
И. п. –сидя, ноги врозь -1- наклониться вперед положить шишку как можно дальше,
2- вернуться в и. п, 3- наклон взять шишку, 4 –и. п.
И. п. сидя,ноги прямые, руки в стороны – 1- поднять ноги, переложить шишку в другую руку,
2 – и. п.
И. п. сидя на коленях на пятках. 1- подбросить шишку вверх, привстать, 2 – поймать
Вернуться в и. п.
И. п. сидя скрестив ноги «закрутка». Вдох, на выдохе поворот туловища,
шишку оставить за спиной, вдох – вернуться в и. п.
тоже самое в другую сторону.
- Отправляемся в путь дальше.
Основные движения:
1.«Перейти через канаву по узкому мостику» - ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки.
2. «Проползти под поваленным деревом» - ползание по-пластунски под скамейкой.
3. «Перепрыгни через корягу» - прыжки двумя ногами через скамейку, держась руками с двух сторон скамейки.
- Ну вот мы и пришли на место.
Проводятся игры эстафеты:
1. «Чья команда быстрееЕ зажжет костер» (две команды в руках деревянные палочки 20 -25 см бегут по очереди, складывают палочки в обруч, возвращаются. Последний бежит кладет красную ткань (огонь)
2. «Чья команда быстрее потушит костер»
Игра «Можно – нельзя» с (мячом)
Вос-ль бросает мяч детям по очереди (в кругу) и называет какое – нибудь действие,
а дети отвечают можно так поступать или нет.
- Можно в лесу громко кричать?
- Слушать пение птиц?
- Ловить бабочек?
- Наблюдать со стороны за муравьями?
- Ловить рыбу?
- Рвать цветы?
- Слушать пение птиц?
- Собирать сухие ветки?
- Разорять гнезда птиц?
-Ребята, нам пора возвращаться. Обратно в д. сад мы пойдем по короткому пути.