Мариам Торосян
Конспект НОД «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты;
Развивать наблюдательность и внимание;
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
Продолжать развивать связную устную речь.
2. Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД „Музыкальные инструменты“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение;
Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу;
Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;
Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
3. Развивающая:
Развивать умение отвечать на вопросы;
Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов);
Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;
Развивать логическое мышление.
Атрибуты: Игрушка Мишка, стулья, мольберт, волшебный мешок, иллюстрации музыкальных инструментов, сборник стихотворений А. Барто, музыкальные инструменты:
погремушки, бубны, маленькое игрушечное пианино, колокольчики,
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики и обращает внимание детей на стук в дверь. В группу заходит Мишка.
Дети встречают гостя и здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята, наш гость принес с собой волшебный мешочек, в котором картинки различных музыкальных инструментов, но он не знает их названия. Медвежонок просит помочь ему.
Воспитатель по очереди достает из мешочка картинки, прикрепляет на мольберт, называет музыкальный инструмент, а затем его описывает. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети, молодцы, вы справились с заданием, Мишка теперь знает названия разных инструментов. Наш гость, наверное, устал немножко, давайте поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Мишенька»
Задачи:
1. Развивать воображение, создавая образ мишки, имитируя его движения и повадки;
2. Развивать наблюдательность и внимание.
Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.
Художественное слово.
А. Барто «Погремушка».
— Как большой сидит Андрюшка,
На ковре перед крыльцом
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом
Мальчик смотрит, что за чудо!
Мальчик очень удивлен
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон.
После подвижной игры и чтения стихотворения воспитатель приглашает Мишку и детей пройти к музыкальному уголку группы и рассмотреть музыкальные инструменты, которые есть у ребят.
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные инструменты у нас есть. Как хорошо, что ты знаешь, как они называются, а ты знаешь их звучание?
Дети, я вам предлагаю снова помочь нашему гостю. Я буду играть на инструменте, а вы угадаете «чья песенка слышна». Ну, что вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель знакомит детей и Мишку со звучанием разных инструментов, а затем убирает игрушки за ширму и там повторяет игру, а дети угадывают.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок благодарит вас за то, что он весело провел время и узнал названия музыкальных инструментов и их звучание.
Дети, нашему гостю пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте, с ним попрощаемся.
Дети: До свидание, Мишка, ждем тебя еще в гости.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, как дружно и быстро вы помогли Мишке, а процессе и вы узнали описание и звучание музыкальных инструментов.