Наталья ляцкая
Занятие по музыкально-коммуникативной деятельности в младшей группе «Гуси и утки»
▼ Скачать
Занятие по музыкально-коммуникативной деятельности в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД музыкально-коммуникативной деятельностив младшей группе тема :
«Гуси и утки»
(с использованием игровых технологий для детей 3-4 лет)
Выполнила воспитатель
Ляцкая Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2014 г
Цель:
Публикация «Занятие по музыкально-коммуникативной деятельности в младшей группе „Гуси и утки“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программное содержание: Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений. Уточнение и обогащение словаря по теме домашние птицы.
Задачи:
– Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)
- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.
- Развивать музыкальность ребенка.
- Развивать творческие способности.
- Развивать творческую активности детей.
- Мелкую моторику
-Активизация словаря вопитаников за счёт прилагательных
Атрибуты: Презентация, экран, магнитофон. кукла-бабушка, яйцо, курочка, гусыня, маракасы, цыплята и гусята по количеству детей, украшения для курочки, зёрна, поднос, большая чаша с водой.
Ход непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят в кругу на ковре.
Пальчиковая гимнастика:
Было у мамы-утки 10 веселых ребят,
Желтых пушистых утят:
1-красавец, 2-молодец,
3- тихоня, умник 4, 5-спокойный,
6-удалец, 7-своенравный, 8-весельчак,
9-разбойник, 10 –простак.
Крякать любили, маму хвалили.
Воспитатель: Поедем сегодня в деревню, запряжем лошадок. (пропевает)
То ли сани, то ли кони,
Едут быстро, не догоним!
Едем с бубенцами и стукалками. Звучит музыка, дети двигаются по группе изображая езду на лошади, отстукивая бубенцами в ритм музыке. Воспитатель: Стоп! Приехали.
(Смотрим слайды) Бабушка встречает: «Гости дорогие, добро пожаловать». А меня сегодня петушок разбудил утром, вы знаете как петушок кукарекает (дети имитируют кукарекание петуха, (петушок кукарекает). Я встала, заглянула в корзинку, а там яйцо (большое деревянное яйцо на сене в корзинке, показывает, дает потрогать, спрашивает какое оно, побуждая детей отвечать прилагательными.). Вот не знаю, чье это яйцо. Давайте в курятник пойдем, там может куриное? А чтобы веселее было идти берите маракасики. (Звучит музыка)
Шагаем с берестяными маракасами в заданном направлении. Воспитатель: А вот и курятник (складываем маракасы в корзину. Смотрим слайд-дорожку, курятник, насест, слушаем кудахтанье кур). Курочка встречает: нет, не мое яйцо. Пойдемте к утке, у нее спросим. Только нужно собраться,принарядиться.
Хоровод:
Курочке-пеструшке бусы подарили,
Курочке-пеструшке платьице купили.
Припев: Будет пеструшечка, курочка-хохлушечка, наряжаться душечка.
Курочке-пеструшке кофточку связали,
Курочке-пеструшке туфельки прислали.
Припев: Будет пеструшечка, курочка-хохлушечка, наряжаться душечка.
Курочке-пеструшке чепчик новый сшили,
Курочке-пеструшке ленты подарили.
Припев: Будет пеструшечка, курочка-хохлушечка, наряжаться душечка.
Воспитатель: вот какие мы нарядные, можем отправляться в путь. Возьмем и цыпляток в гости, пусть с утятами поиграют (берем цыплят на палочках, шагаем под Моцарта, в 2 стороны с цыплятами.) Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает? (ответы детей)
Встречает утка и утятки. Воспитатель: Уточка, посмотри,что мы нашли, это твоё яйцо?
Утка: Нет, это не мое яйцо, может, гусиное? Я очень рада гостям. Угощайтесь вкусными зернами. Бабушка насыпала. Бабушка приговаривает и показывает, как сыплет зерно. В мисочку из мешочка. (дети щупают зёрна, берут щепоточку и сыплют на поднос)
Поднос показываем с зерном. Указательный пальчик правой руки в центр ладошки левой руки- клюем. Клюю-клю….
Воспитатель: А цыплятки с утятами играют. Утята говорят, давайте поплаваем. (И показываем, как в миске плавают. Дети трогают воду.) А цыплята пищат. Нет-нет. Мы не умеем, давайте лучше танцевать.
Танец маленьких утят.
Воспитатель: Чье же яйцо? Ой, кто это идёт? Это же гусыня с гусем. Га-га-га, плачут, потеряла яйцо я свое. Может, лиса унесла или волк. (Воспитатель инсценирует диалог). Нет-нет. Вот ваше яйцо. Скорее берите, высиживайте.
Воспитатель: Посадим гусыню в корзину на яйцо. Яйцо нужно согреть-высиживать. И тогда из него вылупиться маленький гусёнок. (сажает гусыню на яйцо) Давайте поможем гусыне.
Самомассаж : Летел курлыш по болоту
Нашолкочку. Парил,-парил, парил-парил….
Одно яичко, второе яичко…
(Воспитатель показывает гусенка, колоритно гогочет). Звучит песенка про гусей.
Бабушка: какое у меня хозяйство. Спасибо, мои дорогие детки, что приехали ко мне в гости и помогли найти хозяйку яйца. Чьё это яйцо? (ответы детей) Бабушка: правильно, гусиное. Понравилось вам моё хозяйство? Кого вы запомнили (ответы детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой в Санкт-Петербург. (дети прощаются с бабушкой) А вот и электричка подъехала. (смотрим презентацию, звучит музыка, дети, имитируя движения поезда, двигаются в заданном направлении
Приехали! Вот мы и дома! В нашем Любимом городе Санкт-Петербурге. (просмотр слайдов виды СПб)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? С кем встретились? Кому помогли? (ответы детей)
Молодцы!