Эльвира Геннадьевна Гуськова
Конспект НОД «Моё тело»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»
Конспект НОД по ЗОЖ
в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»
Воспитатель:
Гуськова Э. Г.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Моё тело“» размещена в разделах
1. Уточнять и закреплять представление детей о важных органах тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Закреплять известные детям сведения о назначении отдельных частей тела.
3. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
4. Развивать речь, память, логическое мышление, двигательную активность.
5. Воспитывать у детей необходимость вести здоровый образ жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг, дидактическая игра «Витаминные деревья», мячи, ноутбук, презентация «Мое тело».
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».
Ход занятия
-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (человек)
(Слайд 1 появление человека.)
- Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
-А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о строении человека.
Игра «Назови части тела» (голова,шея,туловище,верхние конечности,нижние конечности).
Игра «Назови части головы» (волосы,лоб,лицо,глаза,нос,уши,рот,губы,зубы)
-Для чего человеку глаза?
-Для чего человеку нужны уши?
Дидактическая игра «Соедини правильно»
(Соединить органы чувств глаза, уши, нос, язык с картинками, которые помогают узнать что -либо об изображенном)
-Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов.
Загадка:
В середине человека,
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук.
(Сердце)
-Что мы знаем о сердце.
(Сердце, мышечный насос, в нашем теле кровь качает, никогда не отдыхает, размером с кулак) (Слайд 2)
-Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется)
- Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? (стучать будет чаще)
-Сердце, как насос проталкивает кровь по сосудам,разносит питательные вещества и кислород по организму.
Игра «Кровь по сосудам»
(Стоя в кругу передают мячи друг другу)
-Вот мы и показали, как сердце перегоняет кровь по сосудам и разносит питательные вещества.
-Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха).
-Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты. (Слайд 3)
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Эстафета» Кислород и углекислый газ»
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть,
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть,
Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).
А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
-А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем (Во рту пережёвываем, проходит по пищеводу и в желудок). (Слайд 4)
-. Что происходит с пищей в желудке? (желудочный сок пищу размельчает и превращает в кашицу)
- Какая еда необходима для нашего организма? (полезные продукты богатые витаминами)
-_Какие витамины вы знаете? (А В С Д)
-Какие витамины нужны тому или иному органу? (витамин А-помогает зрению, В-сердцу,С-легким, Д-укрепляет наши кости)
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим витаминные деревья.
Дидактическая игра Витаминные деревья»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают, и вешают на деревья)
-Что нам помогает думать? (мозг) (Слайд 5)
Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Дидактическая игра «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на витаминных-
Деревьях(. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.)
-Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Кто у нас получился? (Человек)
-Так какие важные органы есть в нашем организме?
-Что надо делать, чтоб беречь укреплять их?
- Что вам запомнилось на занятии?
-На этом знакомство с нашем организмом не закончилось.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.