МААМ-картинки

Конспект НОД «Моё тело»

Эльвира Геннадьевна Гуськова
Конспект НОД «Моё тело»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

Конспект НОД по ЗОЖ

в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»

Воспитатель:

Гуськова Э. Г.

Цель:

Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Моё тело“» размещена в разделах

1. Уточнять и закреплять представление детей о важных органах тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.

2. Закреплять известные детям сведения о назначении отдельных частей тела.

3. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.

4. Развивать речь, память, логическое мышление, двигательную активность.

5. Воспитывать у детей необходимость вести здоровый образ жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг, дидактическая игра «Витаминные деревья», мячи, ноутбук, презентация «Мое тело».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».

Ход занятия

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

Дети: Желаем здоровья.

Воспитатель:

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

(Слайд 1 появление человека.)

- Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?

(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)

-А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о строении человека.

Игра «Назови части тела» (голова,шея,туловище,верхние конечности,нижние конечности).

Игра «Назови части головы» (волосы,лоб,лицо,глаза,нос,уши,рот,губы,зубы)

-Для чего человеку глаза?

-Для чего человеку нужны уши?

Дидактическая игра «Соедини правильно»

(Соединить органы чувств глаза, уши, нос, язык с картинками, которые помогают узнать что -либо об изображенном)

-Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов.

Загадка:

В середине человека,

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук.

(Сердце)

-Что мы знаем о сердце.

(Сердце, мышечный насос, в нашем теле кровь качает, никогда не отдыхает, размером с кулак) (Слайд 2)

-Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется)

- Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? (стучать будет чаще)

-Сердце, как насос проталкивает кровь по сосудам,разносит питательные вещества и кислород по организму.

Игра «Кровь по сосудам»

(Стоя в кругу передают мячи друг другу)

-Вот мы и показали, как сердце перегоняет кровь по сосудам и разносит питательные вещества.

-Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха).

-Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты. (Слайд 3)

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.

Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?

(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)

- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.

Эстафета» Кислород и углекислый газ»

Дыхательная гимнастика

«Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко

(руки перед собой, присесть и подуть,

Я подую далеко

(руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко

(руки положить на грудь и подуть на них).

А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)

-А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем (Во рту пережёвываем, проходит по пищеводу и в желудок). (Слайд 4)

-. Что происходит с пищей в желудке? (желудочный сок пищу размельчает и превращает в кашицу)

- Какая еда необходима для нашего организма? (полезные продукты богатые витаминами)

-_Какие витамины вы знаете? (А В С Д)

-Какие витамины нужны тому или иному органу? (витамин А-помогает зрению, В-сердцу,С-легким, Д-укрепляет наши кости)

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим витаминные деревья.

Дидактическая игра Витаминные деревья»

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают, и вешают на деревья)

-Что нам помогает думать? (мозг) (Слайд 5)

Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.

Дидактическая игра «День - ночь»

Детям предлагается запомнить полезные продукты на витаминных-

Деревьях(. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.)

-Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.

А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»

«Графический диктант»

3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Кто у нас получился? (Человек)

-Так какие важные органы есть в нашем организме?

-Что надо делать, чтоб беречь укреплять их?

- Что вам запомнилось на занятии?

-На этом знакомство с нашем организмом не закончилось.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моё тело»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 07:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моё тело»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Геннадьевна Гуськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД