Надежда Лаптева
Занятие «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие :
«Семья и семейные ценности»
(технология развивающего обучения)
Цель:
воспитание нравственного отношения к семейным ценностям, формирование позитивного образа семьи.
Задачи:
-формировать у воспитанников представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
-воспитывать ответственность, заботу и внимание к своим родным и близким людям;
Публикация «Занятие „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-развивать представления о родственных узах, смене и связи поколений.
Предварительная работа: обсуждение пословиц и поговорок о семье, рассматривание фотографий в альбоме «Хроника детского дома», создание детьми мини-презентаций о детском доме «Наша дружная семья» (Приложение, чтение стихотворений и рассказов о семье. Проведение занятия «Что такое семья?». Подготовка воспитанниками вопросов к диалогу о семье.
Инструментарий: бейджеки с именами воспитанников, магнитная доска, рисунки с семейной символикой, музыкальный центр.
Организационный план занятия :
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Подведение итогов
4. Рефлексия
5. Список используемых источников
. Залог семейного счастья в доброте,
откровенности, отзывчивости.
Эмиль Золя
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тихо звучит музыка. Воспитанники рассаживаются в зале по кругу импровизированной сцены.
Ведущий: - Всем добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом прекрасном зале, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях и семейных традициях. И для необычности нашего разговора мы пригласили в гости Лидию Прокопьевну.
2. Основная часть.
Ведущий:
- Наш разговор я предлагаю провести в форме ток-шоу «Сто вопросов взрослому». Учитывая, что данную форму проведения мы используем впервые, вам необходимо познакомиться с правилами:
1. В течение 30 минут вам, ребята, необходимо задать 100 вопросов нашей гостье. Даже если вопросов будет меньше, расстраиваться мы не будем!
2. Для того чтобы задать вопрос, необходимо поднять руку, встать, представиться и затем задать интересующий вас вопрос.
3. Отслеживать очередность вопросов буду я, по поднятой вами руке, количество вопросов - наш помощник. Также в зале будет работать фоторепортер.
4. По окончании встречи гостья определит самый интересный вопрос и самого активного участника беседы.
5. Также одним из условий является право гостя не отвечать на три вопроса.
6. По истечении 30 минут право задавать вопросы переходит к гостье. Она может обратиться к любому из вас и задать свой вопрос.
7. Вопросы должны быть корректными, задавать их нужно быстро.
Ведущий: как Вы считаете, стоит ли ребятам отвечать правдиво на вопрос или лучше солгать?
- Готовы ли вы предельно честно отвечать на вопросы?
Я предлагаю гостье в течение 1 минуты рассказать о себе.
Рассказ гостьи о себе. (Лидия Прокопьевна рассказала о своей семье, в которой она родилась и выросла, об отношениях в семье, достижениях.)
Ведущий: - И так, ребята, я предлагаю вам задать свои вопросы нашей гостье. Время пошло!
(Ребят интересовало, как зовут детей Лидии Прокопьевны, почему она их так назвала; бывает ли, что дети ее не слушают, как она их наказывает; как учатся ее дети, какие традиции есть в ее семье, трудно ли было участвовать в конкурсе, какие любимые праздники в их семье и почему)
Л. П., в свою очередь, поинтересовалась у ребят их жизнью, какие кружки они посещают, кем мечтают стать в профессиональном плане, какие у них взаимоотношения.
Ведущий: - Л. П., какой вопрос вам показался самым интересным и кто был самым активным участником беседы?
Самым интересным для Л. П. оказался вопрос: «Приходилось ли Вам в жизни говорить неправду?».
«Самое главное, - сказала Л. П., в заключении,- чтобы каждый из вас, ребята, нашел свое место в жизни и был добрым и порядочным человеком».
Она пожелала ребятам успехов и предложила дружить семьями.
Ведущий: - Л. П., большое Вам спасибо, что нашли время приехать к нам, за ваши содержательные ответы и интересные вопросы.
3. Подведение итогов встречи.
Ведущий: - Ребята, как вы считаете: была ли откровенна с нами наша гостья?
- Она ответила на все ваши вопросы?
- Вам понравилась такая форма общения?
- Что нового вы для себя узнали?
- Какой вывод вы сделали?
- Всего в ходе встречи было задано 34 вопроса. Возможно, что это немного, но думаю, что вы получили ответы на все интересующие вас вопросы. Надеюсь, что такие встречи станут доброй традицией нашего детского дома. И мне бы очень хотелось, чтобы стихотворение, которое я читала в начале нашей встречи, в будущем ваши дети также с гордостью читали о вас.
- Всем большое спасибо!
4. Рефлексия.
Ведущий: - На столе стоит две коробочки, в одной – улыбающиеся «смайлики», в другой - грустные. Прошу воспитанников подойти к столу и взять из коробочки именно тот «смайлик», который соответствует вашему настроению, и поместить его на магнитную доску.
Встреча «Сто вопросов взрослому» закончилась трапезой в семейном кругу, где ребята в неформальной обстановке смогли пообщаться с Лидией Прокопьевной.