Марина Алексеева
Конспект НОД «Моя семья» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию обучающихся младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей и ее членами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Дать представление о понятии «Семья», учить правильно называть ее членов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени своего, родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
2. Рассматривание семейных альбомов.
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Материал и оборудование: кукла, мяч, картинки с изображением членов семьи, ладошки с наклеенными липучками и маленькие фотографии членов семе тоже с наклеенными на них липучками.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто еще пришел к нам. (Кукла сидит на стуле вместе с гостями).
Здравствуй, как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша Иванова, а вас?
Воспитатель: Меня зовут Марина Александровна.
Маша: Очень приятно. Обращается к детям:
Здравствуйте, котята!
Дети: Мы не котята!
Маша: Здравствуйте, мышата!
Дети: Мы не мышата!
Маша: Здравствуйте. Медвежата!
Дети: Мы не медвежата!
Маша: А кто же вы?
Дети: Мы дети. люди…
Маша: Здравствуйте, дети! У вас тоже есть свое имя и своя фамилия?
Дети: Конечно!
Маша: Давайте поиграем в игру с моим волшебным мячиком и познакомимся.
Дидактическая игра «Мое имя и фамилия». (дети передают мяч и называют свое имя и фамилию).
Воспитатель: Отлично, вот мы и познакомились. Маша. скажи, пожалуйста, где ты живешь и с кем?
Маша: Я живу… Ой, я забыла, как наш город называется…А вы знаете?
Дети: Озерск!
Маша: Точно! Я живу в Озерске, на улице Набережная в красивом доме и у меня есть семья. А вы знаете, что такое семья? Расскажете мне про свои семьи?
Дети: Расскажем.
Маша: Следующая игра называется «Угадай, кто это и назови ласково».
Вы должны отгадать, про кого я говорю и найти подходящую картинку.
Ласковая, добрая, милая, нежная…
Отвечает один из детей- МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ…
Сильный, умный, строгий, серьезный…
--ПАПА, ПАПОЧКА, ПАПУЛЯ….
Добрая, внимательная, заботливая, печет вкусные оладушки.
- БАБУШКА, БАБУЛЕЧКА…
Мудрый, добрый, веселый…
--ДЕДУШКА, ДЕДУЛЯ…
Веселая, шаловливая, красивая, смышленая.
- СЕСТРА, СЕСТРЕНКА…
Маленький, ласковый, любимый…
-БРАТ, БРАТИК…
Отвечающие дети называют имена своих родных. (Маму зовут Оксана, папу зовут Роман, сестру зовут ….)
Маша: Вот и узнали все про ваших близких, родных, любимых людях, которых можно назвать одним красивым словом….
Дети: СЕМЬЯ!
Маша: Да ребята семья -это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, живут вместе. А давайте вспомним упражнение для пальчиков, которое так и называется «Семья».
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- это я,
Вот и вся моя семья!
Маша: Дети, предлагаю вам сделать подарки для своих родных, посмотрите, что мы с Мариной Александровной вам приготовили. Нужно разместить фотографии своих родных на ладошках.
(На столах-ладошки из картона с наклеенными липучками и тарелочки с фотографиями родных тоже с наклеенными липучками).
Дети выполняют задание, а после рассматривают ладошки, называют имена своих родных, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: Посмотрите, у всех на ладошках получилась большая и дружная семья. В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге. Вы- очень счастливые дети, потому что вас любят, а вы любите своих родных.
Маша: Спасибо, ребята, мне было у вас очень интересно, а сейчас мне пора домой, но я вам обещаю, что еще приду к вам в гости. До свидания!
Дети прощаются с Машей и гостями.