Екатерина Казакова
Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
Разработка
непрерывной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя семья»
в младшей группе №3
Подготовила: воспитатель
Казакова Е. А.
г. Балаково.
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ фотографий.
Практический: выполнение рисунка «Моя семья».
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры «Добрые слова», «Кому что нужно».
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,
беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение сказки «Три медведя», стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Ход НОД:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Основная часть:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка».
Обращаю внимание детей цветок, на лепестках которого фотографии семей детей.
-Посмотрите какой необычный цветок. Что в нем необычного? (На лепестках фотографии семей воспитанников).
-Кого вы видите на фотографиях? (Родителей). Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) Задаю наводящие вопросы.
Уточняю у детей, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку. Как всех можно назвать одним словом? (Семья).
Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Игра «Кому что подходит» (с сюрпризом).
В чудесном мешочке лежат половник, молоток, газета, клубок ниток. Достаю молоток и говорю, что этот предмет очень нужен маме. Дети должны заметить неточность и рассказать, кому и для чего нужен молоток (папе, дедушке) и т. д.
Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
А машина?
Дети: Чтобы водить.
Предлагаю почувствовать себя водителями.
Физминутка «Машина».
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Гордей радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
-Как можно помочь маме, папе, бабушке, дедушке? (Собрать игрушки, пропылесосить и т. д.).
-А как вы думаете, кто самый главный в семье? (Мама, потому что она заботится о всех членах семьи; папа, потому что работает и все делает по дому, бабушки, дедушки). Подвести детей к тому, что в семье все важные, все главные.
Рисование портрета.
-У вас на столах лежат фломастеры и альбомные листы. Нарисуйте портрет своей семьи. (Дети рисуют портреты, рассказывают, кого они нарисовали).
Итог.
Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.