Римма Тимергазиева
Конспект НОД «Мой родной город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. ХОД НОД: Дети стоят в кругу. - Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чм мы сегодня будем говорить на занятии. Мой город Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире На всей большой земле Люблю гулять я с папой По улицам большим И улыбаться людям, знакомым и чужим Дети. Мы сегодня будем говорить о городе. Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Куйбышев) Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Куйбышевцы. - Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску. Словесная игра «Какой мой город?» 1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический). 2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный). 3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый). 4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий). 5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный). 6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный). 7. Мы все любим наш город, значит он какой (любимый). Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась! Дети рассматривают фотографии города. - Воспитатель: А теперь отгадайте загадки: 1. Стоит большой и добрый дом. Детишек очень много в нем. Звучат там песни, шутки, смех. Удовольствие для всех. (детский сад) 2. В два ряда дома стоят,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица) Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад? Это улица Партизанская. Молодцы! - А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете. Игра «Назови улицу, на которой живешь» Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше. Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит. Все жители Куйбышева любят свой город. А как можно назвать жителей Куйбышева? (Куйбышевцы) - У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. -Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места). Знакомство с достопримечательностями. Презентация «Достопримечательности города Куйбышева» По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города. - А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок. Подвижная игра. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. - Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения. Игра «Можно - нельзя» Дети встают в круг. - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы! - Переходить улицу на красный свет. - Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой. - Сажать деревья и цветы. - Бросать фантики от конфет. - Переходить дорогу на зеленый свет светофора. - Кричать, шуметь в общественных местах. - Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город. - Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии? 1. Мы составили прекрасную фотовыставку города. 2. Придумали красивые слова о городе. Какие? 3. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой? 4. О каких достопримечательностях мы говорили? 5. Какие правила хорошего поведения вы знаете? - Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Не велик наш городок, А дороже нету. А эти эмблемы вам, на память о нашем занятии!