Иванова Марина Сергеевна
Конспект НОД «Мой любимый город» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о своем родном городе.
Задачи:
1. Обучающие:
- знакомить с достопримечательностями родного города, с улицами, находящимися в ближайшем окружении детей;
- формирование представлений о символике города Кургана;
2. Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности у детей;
-развивать любознательность и память;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства любви и бережное отношение к своему городу.
Методы и приемы:
наглядный - показ иллюстраций и презентаций;
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый город“ в средней группе» размещена в разделах
словесный - беседа, чтение стихов, заучивание стихотворений;
практический - игра с мячом, с цветами, игра "собери из частей целое".
1. Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал и остаются стоять.
В. : - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Д. : Россия). Правильно, ребята!
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Ребята, а вы знаете как называют жителей нашей страны? (Д. : Россияне). Молодцы. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатой историей, её трудолюбивыми и талантливыми людьми,
Но у каждого из нас есть и своя малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
В. :- Как называется наш город? (Д. : Курган).
2. Основная часть.
В. : - Наш город Курган — красивый, уютный, в нем живут замечательные люди, которые любят свой город. Они сочиняют стихи и песни о родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
Дети читают стихи:
Прекрасен наш город Курган
Над рекою Тобол.
Самый лучший он для нас
Родной и дорогой.
Нет для меня места лучше и краше
Вот я иду улицей нашей
Стал мне Курган всех дороже на свете
Малою Родиной гордятся все дети.
Прекрасные люди в Кургане живут
И много курганцев в лицо узнают
Здесь клинику врач Илизаров построил
И Карбышев званья героя достоин.
В. :- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по нашему городу Кургану. Я буду вашим экскурсоводом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать.
В. : - А как вы думаете, на каком транспорте мы можем путешествовать по городу? (Д. : на автобусе, машине). Правильно, а я предлагаю поехать на большом автобусе. Согласны? (Д. : да).
В. : - В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Кургана вы знаете? (Д. : Царево Городище, памятник Невежину, площадь Ленина, памятник детству, вечный огонь)
Показ достопримечательностей на презентации.
Д/и. «Букет красивых слов»
В. : - Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Д. : молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный).
Физкультминутка.
А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!
Мы по городу идем (маршируем)
Звонко песенку поем (хлопаем в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (маршируем)
Делай шаг — раз, два,
Взмах руками — три, четыре
Повернули влево, вправо
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
В. : - Мы продолжаем наше путешествие и я предлагаю вам поиграть в игру «Мой Курган»
Игра «Мой Курган» (с мячом)
(кидаю мячик и задаю вопрос, а дети должны ответить и вернуть мячик) :
-В каком городе мы живем? (Д. : Курган)
-Как называется детский сад, в который вы ходите? (Д. : улыбка)
-На какой реке стоит Курган? (Д. : Тобол)
- Как раньше назывался наш город? (Д. : Царево Городище)
-Какие памятники есть в нашем городе? (Д. : Т. Невежину, детству)
-Какой транспорт? (Д. : машины, автобусы, камазы)
-Кто является основателем нашего города? (Д. : Тимофей Невежин)
-Назовите ваши любимые места в нашем городе? (Д. : дом, парк, игровая комната)
-Как называются жители нашего города? (Д. : Курганцы)
В. : - Молодцы, хорошо знаете свой город и легко ответили на мои вопросы!
В. : - Ребята, у каждого города есть свой герб и флаг. У города Кургана герб выглядит вот так (показ герба, а флаг — вот так (показ флага). Сейчас, я вам предлагаю самим сделать герб и флаг нашего города. Перед вами лежат заранее заготовленные части герба и флага, ваша задача собрать герб и флаг нашего города Кургана. (лежат на столе заранее разрезанные части герба и флага)
Дети должны правильно сложить на листке герб и флаг Кургана.
В. : - Молодцы, теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся поудобнее. Ну вот мы и в нашем любимом саду.
3. Рефлексия.
В. : - Дети, вам понравилось наше путешествие?
- А где мы путешествовали?
- Что больше всего вам запомнилось?
Вы молодцы, хорошо знаете, любите свой родной город.
Поощрение сладкими призами.