Федоренко Татьяна Александрона
Конспект НОД «Мой край родной — Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД: «Мой край родной –Хакасия»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
-Создать условия для расширения и активизирования словарного запаса, способствовать развитию связной речи;
- Создать условия для расширения представления детей о культуре и традициях республики Хакасия.
Развивающие:
- Создать условия для развития у детей воображения, наблюдательности, мыслительной активности;
Публикация «Конспект НОД „Мой край родной — Хакасия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать навык свободного общения с воспитателем и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, умение детей слушать рассказ воспитателя;
- формировать навыки умения детей работать в коллективе.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собирайтесь дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, послушаем с вами стихотворение!
(звучит стихотворение Николая Георгиевича Доможакова «Родная моя земля» в сопровождении хакасской музыки).
Воспитатель: Ребята, а давайте поговорим сегодня с вами на очень серьезную и интересную тему- тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Родина это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
- Теперь ребята обратите внимание на стену. Что там у нас? (Карта Хакасии)
Воспитатель: - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Давайте с вами поговорим о малой Родине - о республике, в которой мы живем.
– Как она называется? (ответы детей)
В Хакасии как и в любой другой республике есть главный город- столица. Я уверена что все дети знают этот город. (ответы детей)
-Спасибо, молодцы ребята!
Воспитатель: Город наш небольшой, но очень красивый. И в этом заслуга всех жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал краше? (не ломать деревья, кусты, не топтать клумбы, не срывать цветы, не мусорить и т. д.
- Правильно ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
- А кто знает, чем богата наша Республика? (реками, озерами, тайгой, полями, лесами, животным миром и т. д.)
Д/и с мячом «Мяч лови, все что слышишь, восхвали»
Становитесь все в кружок
Поиграем мы чуток,
Мячик по рукам бежит
Свой ответ вам дать велит
Ты скорее мяч лови - богатства края назови!
-Молодцы ребята!
- Хакасия, наша республика прошла нелегкий исторический путь, однако хакасский народ сохранил свою культуру и самобытность, сохранил и древние памятники.
- Кто-нибудь знает, как они называются? (ответы детей)
Курганы с каменными изваяниями, на которых выбиты рисунки и надписи.
(Воспитатель показывает презентацию с изображением курганов, национальной одеждой, посудой, украшениями).
- Спасибо ребята, что вы активно приняли участие в нашей беседе. А кто помнит, как называется наша республика? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на стол с различными видами материалов для лепки.
- Ребята, а теперь отправимся с вами в мастерскую, где нас ждет интересное занятие.
- Что это за украшение? Называется «Пого». Давайте украсим его, чтобы оно стало красивым.
(коллективная работа)