Ирина Трефилова
Конспект НОД «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать элементарное понятие о «Друг», «Дружба»
Задачи:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;
- вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
Ход занятия:
Организационный момент
Я приготовила для вас стихотворение Л. Квитко послушайте его и скажите о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
Публикация «Конспект НОД „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, у него на шее есть ошейник здесь написано как его зовут, Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?
Дети: (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда (Да).
Воспитатель: А что такое дружба?
Кто такие друзья? (Ответы детей)
Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
- Ребята давайте поиграем с котенком, подходите ко мне, вставайте в круг, мы будем передавать его по кругу и называть своего друга, какие у всех хорошие друзья!
- Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, знакомства
А сейчас давайте с вами поиграем в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)
- У вас есть смайлики. Красный какой?
Дети: сердитый.
-А зеленый?
Дети: веселый.
Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете (красный) и скажете: («Нет»).
Вопросы:
• Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
• Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
• Будем дружбой дорожить? (Да)
• Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
• Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)
• Другу будем помогать (Да)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Одна другой касается - хлопок получается!
Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Воспитатель: Молодцы, хорошо.
Заключение (рефлексия)
- Ребята еще с друзьями можно быстро и весело справится с любым заданием, давайте покажем Мурзику какие мы дружные и как мы все вместе дружно можем что - то сделать. У меня есть вот такой веселый смайлик, вы сейчас приклеите к нему ладошки. Посмотрите что у нас получилось? Это солнышко нашей дружбы, мы повесим его у нас на домке, чтобы у нас всегда было дружно и ни кто ни когда не сорился.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
2. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т. М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.