Татьяна Вензелева
Конспект НОД «Мой дом — Россия» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(используя платформу «Робоборики»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Мой дом - Россия!»
Тип НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие, патриотическое воспитание.
Публикация «Конспект НОД „Мой дом — Россия“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Цель: закрепление знаний детей о своей Родине, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
- активизировать нравственно-патриотические чувства.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение подбирать изображение по заданным условиям;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к родной стране.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, видео на платформе «Робоборик» «Моя Родина – Россия», запись гимна РФ, тематическая подборка картинок для просмотра на время прослушивания гимна, краски, ватман, карточки – светофоры, игровая карта.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Родине; чтение стихов и рассказов о России, чтение рассказов о городах, просмотр мультфильма с платформы «Робоборик», рассматривание картинок с изображением государственных символов; беседа с нравственно-патриотическим направлением.
Ход ООД.
Настрой на занятие:
Приветствие:
Встанем близко все по кругу,
Скажем "С добрым утром!" другу.
Улыбнёмся и начнём
поздравлять всех с добрым днём!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся и скажем друг другу
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, знакомы ли вы со словом Родина? Что это означает?
(Дети отвечают)
( Открываем задание: Выбери все картинки, которые подходят к понятию Родина. Озвучиваем его детям.)
(Дети отвечают)
- Знакомы ли вы с понятием «патриот»? Что это означает?
(Дети отвечают)
- Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей Родины, поэтому я предлагаю провести путешествие по России и вспомнить, что вы уже знаете о нашей стране! Послушайте правила нашего путешествия!
- Я выдам каждому карточку - светофор, кто быстрее поднимает, тот и отвечает! Начнём наше путешествие.
- Мы будем двигаться по карте:
1 станция. Родина.
Воспитатель:
- А сейчас давайте посмотрим мультик «Моя Родина – Россия».
(Включаем мультфильм «Моя Родина – Россия»)
Воспитатель:
- А сейчас двигаемся дальше и перемещаемся на вторую станцию.
2 станция. Расположение России.
( Открываем задание: Рассмотри карты. Выбери карту, на который выделена вся территория России. Озвучиваем его детям)
(Предполагаемые ответы детей) :
- Слева, первая и пр.
Воспитатель:
- Вспомним символы нашей страны. Это герб, флаг и гимн.
- А какой герб у нашей страны?
( Открываем задание : Найди на рисунке герб России. Озвучиваем его детям)
(Предполагаемые ответы детей) :
- Внизу в середине и пр.
Воспитатель:
- Верно, на гербе России изображён двуглавый орёл.
- А как выглядит флаг нашей страны?
( Открываем задание: Раскрась флаг России в правильные цвета. Озвучиваем его детям)
(Предполагаемые ответы детей) :
- Сначала белый, потом синий, красный и пр.
- Верно, флаг состоит из трё х полос: белой, синей, красной.
( Открываем задание: Послушай описание и определи, о каком государственном символе идёт речь. Озвучиваем его детям.)
(Предполагаемые ответы детей) :
- Герб, флаг, гимн и пр.
3 станция. Города федерального значения.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам найти среди множества названий городов «название нашей столицы» :
Анапа, Балтийск, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Киров.
(Предполагаемые ответы детей) :
- Москва и т. п.
( Открываем задание: Рассмотри внимательно картинки. Выбери достопримечательность, которая находится в столице России. Озвучиваем его детям.)
(Предполагаемые ответы детей) :
- Картинка слева и пр.
Воспитатель:
- Верно, на первой картинке изображён кремль, он находится в столице нашей Родины – Москве.
Воспитатель:
- Москва является не только столицей, но и городом федерального значения, а также такими городами являются Санкт-Петербург и Севастополь. Этот статус присваивается, тем городам, которые имеют большое значение для государства.
( Открываем задание: Рассмотри внимательно картинки. Найди достопримечательности Москвы и соедини их с изображением Красной площади. Найди достопримечательности Санкт – Петербурга и соедини с изображением Дворцовой площади. Озвучиваем его детям.)
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Давайте закончим наше путешествие прослушиванием гимна Российской Федерации, а затем нарисуем плакат на тему «Мой дом – Россия»!
(Включаем гимн, подсказываем детям, что необходимо встать. После прослушивания обсуждаем идеи по исполнению плаката, предоставляем необходимый материал.)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, какой замечательный плакат у нас получился!
- Дети, вам понравилось наше занятие?
(Дети отвечают)
- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за работу. А сейчас пойдём в раздевалку и разместим плакат, чтобы родители увидели и поделились с вами своими впечатлениями!