Лена Сорокина
Конспект НОД «Мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности на тему «Мир музыкальных инструментов» ( технология: «Ценностно-ориентационная», форма работы с детьми: «Путешествие по реке времени»)
Цель: Сформировать представление детей об истории возникновения, совершенствования музыкальных инструментов и значимости музыки в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД „Мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения некоторых музыкальных инструментов.
2. Развивать ценностные ориентации личности, творческие проявления детей, их фантазию и воображение,
3. Способствовать нравственному воспитанию детей. Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру по музыкальной деятельности.
Прогнозируемый результат:
- имеет представление о некоторых музыкальных инструментах, их особенностях;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в музыкальной, игровой, музыкально - ритмической деятельности;
- ребенок инициативен, самостоятельный;
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных видах деятельности;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в музыкальной деятельности;
- различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Обсуждение реального события Ребята, путешественники-музыканты! Взгляните, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы познаём мир музыки. Какие наши будут действия по отношению к гостям?
Музыкальное приветствие :
В этот чудесный, добрый день, Дружно здороваться нам не лень! Руки протягивай, не зевай, Песню веселую запевай.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Приветствуют гостей
1. Постановка целей исследования Ребята, обратите внимание, какую коллекцию мы собрали. Расположитесь так, чтобы всем были видны экспонаты. Как мы ещё ее можем называть? (Выставка, музей). Знакомы они вам? Из каких материалов они сделаны? Чем они отличаются друг от друга. Да, ребята, мир музыкальных инструментов богат и разнообразен. А кто создатель?
Ребята, а хотели бы вы узнать, как и когда появились первые музыкальные инструменты? Для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие по времени, но не просто так, а с помощью дирижёрской палочки.
Педагог взмахивает дирижерской палочкой, звучит Дети узнают звучание инструмента, исполняют танец с саксофонами. Называют вид искусства – шуточный танец.
Дети располагают изображения согласно таблице.
музыка (первобытного общества).
II.Анализ -сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстрированного или предметного материала. Мы переместились в «Древность».
(Слайды). В древности с неба иногда лилась вода, и падал стрелами огонь (дождь и молния). Солнце тоже не всегда ласково согревало человека и землю. Были времена, когда оно сжигало всё засеянное, лишая людей урожая. Люди думали, что на них рассердились высшие и могущественные существа. И чтобы боги были добры к людям, они с помощью примитивных инструментов, которые находили в природе (кости, рога животных, ракушки, камни и т. д, издавали звуки, танцевали. Музыка им помогала верить, выживать. Эти инструменты были очень просты, но древние считали, что эти звуки, музыка обладают волшебной силой. И действительно, это так!
Стоит послушать наш ансамбль металлофонов. Ансамбль металлофонов Бетховен «К Элизе». Выясняют влияние музыки на чувства слушателей, исполнителей.
Ловко палочкой взмахну и рассказ о «Старине» начну.
Звучат гусли
На протяжении времени, человек менялся и менял мир вокруг себя. Он научился обрабатывать дерево, добывать и обрабатывать металлы. Стал изготавливать более совершенные музыкальные инструменты.
Педагог: Я предлагаю вам проверить ваши знания и поиграть в игру «Оркестр»
Детям предлагаются картинки с изображением музыкальных инструментов. Нужно сформировать оркестр по группам.
Педагог: Это был оркестр. А какие еще могут быть составы музыкантов мы сейчас и выясним. Итак, «Веселые лягушата»-театральная миниатюра.
Ребята, каким составом исполняли лягушата песенку? Если исполнитель один, как его называют? (два, три, двадцать, десять).
А наша группа по составу ансамбль или хор? Мы хоть и ансамбль по составу, но поем не хуже любого хора. Подготовим голос. «Если ноты спеть подряд, это будет (дети) звукоряд.
Гамма до мажор
Песня «Лесная песенка» Как волшебно влияет песня? Бодрит, радует. «С песенкой зимой тепло, летом веселее!»
Педагог: Ловко палочкой взмахну, в «Современность» попаду. Появились электромузыкальные инструменты. При этом Дети проявляют любознательность Рассматривают слайды, получают информацию
Дети получают новую информацию
Дети называют композитора, название произведения, как называется группы людей исполняющих произведение, слушающих. Дети играют на металлофонах.
Рассматривают слайды, опираясь на свои знания, называют группы музыкальных инструментов
Дети исполняют театральную миниатюру «Веселые лягушата».
Дети, опираясь на свои знания, самостоятельно выстраиваются по группам (духовые, струнные, ударные, клавишные).
Дети исполняют песню с движениями и дирижированием на 2/4
Высказываются о
некоторые инструменты из старины звучат и поныне. Звучит музыка для танца с саксофонами. Шутливая, озорная музыка поднимает настроение, заряжает энергией.
Вы даже не представляете, какое открытие сейчас вас ожидает.
Идет видеоряд, педагог рассказывает про наноинструменты.
Ребята, мы сегодня прошли путь развития музыкальных инструментов. Узнали, как они изменялись, усложнялись, усовершенствовались. И чтобы проследить этот путь можно обратиться к реке времени.
Река в далеком прошлом - это древность, протекает, через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами. А как вы, ребята, заполните «Реку времени»? Очень много картинок, все они могут разместиться на «Реке времени» (детям предлагается изображения инструментов разного времени (древность, старина, современность). своих ощущениях.
Рассуждают, опираясь на свой опыт и знания
Слушают, задают вопросы педагогам Дети рассматривают выставку музыкальных инструментов. Озвучивают личный опыт; выстраивают полный ответ. Ответы детей:
Они бывают деревянные, металлические, струнные, ударные, духовые…
III. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций не панно "река времени" На протяжении многих тысячелетий человек развивался сам и преобразовывал всё вокруг себя, сочинял прекрасную музыку, придумывал новые муз. инструменты. А это потому, что людям музыка помогала в трудные времена, звала на защиту родного очага, утешала, вдохновляла на творчество, любовь. Дети, опираясь на свои знания, отвечают на вопросы
Дети делают вывод, что человек постоянно усовершенствует музыкальные инструменты.
4. Вывод. Человек – великий творец! А вы, ребята, - наше будущее. И возможно кто – то из вас создаст новый инструмент. Хотите попробовать? Можно нарисовать… ещё что можно? (сконструировать, вылепить, выполнить аппликацию). Что ж, пожелаем вам удачи, а всем гостям – исполнения их желаний. Исполняется номер «Радуга желаний» Дети идут в группу и самостоятельно выбрав материал, придумывают новый фантастический инструмент будущего.