Ирина Королева
Мир искусства и художественной деятельности (аппликация). Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Мир искусства и художественной деятельности (аппликация) в средней группе.
Автор: Королева Ирина Александровна
МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11МО Кореновский район.
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей среднего дошкольного возраста, способствует развитию интереса к созданию коллективной композиции из отдельных элементов, художественному вкусу, знакомит с этикетом поздравлений.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
•Учить детей составлять полихромный цветок из цифры 3 – 4 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и величине. Показать приемы оформления цветка; «берег»(край) нарезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка – основы.
•Учить вырезать листья из бумажных прямоугольников, сложенных пополам, путем срезания и закругления углов.
•Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из отдельных элементов.
•Познакомить с этикетом поздравлений.
•Воспитывать интерес к оформлению цветами и листьями корзины, желая порадовать мультипликационного героя и поздравить его с днем рождения красивой композицией на бумаге, сделанной своими руками.
Предварительная работа:
•Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов; беседа о цветущих растениях.
•Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением корзины, вырезание заготовок для листьев – прямоугольники из квадратов; круги разного диаметра из квадратов; д/и «Капельки» с целью развития чувства цвета и получения гармоничных цветосочетаний.
Оборудование:
•Готовые бумажные формы – цветные круги разного диаметра, прямоугольники зеленого цвета.
•Ножницы.
•Салфетки тканевые.
•Клей.
•Клеевые кисти.
•Подставки для кисточек.
•Розетки для клея.
•Клеёнки.
•Тонированный лист бумаги с изображением корзины.
Ход занятий:
Дети находят письмо от друзей Нюши и мультфильма «Смешарики». Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам герои из страны «Смешарики». Сегодня у нашей подруги Нюши день рождения! Она пригласила нас всех на свой праздник! Но мы не знаем, что ей подарить! Помогите нам, пожалуйста!».
- Дети, нас о помощи просят наши любимые герои! (Воспитатель размещает на магнитной доске персонажей мультфильма, дети называют героев).
- Ну что поможем Смешарикам?
- А что можно подарить на день рождения? (подарок, открытку, игрушку, книгу, цветы, песню и т. д.)
- Я думаю, что Нюше будет очень приятно получить корзину с цветами, которые вы сделаете своими руками! А как, я вас научу!
(Дети садятся на свои места за рабочие столы. Воспитатель объясняет действие, сопровождая показом).
- У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой формы (круглой, прямоугольной).
- Берем самый большой круг и аккуратно ножницами надрезаем бахромой, поворачивая круг в руке. Дальше берем круг поменьше и также надрезаем бахромой. Затем берем кружок, который ещё меньше и, поворачиваем его в руке, надрезая край. Самый маленький кружок - это середина цветка. Детали цветка соединяем с помощью капельки клея. Сначала на середину большого круга, потом круга поменьше, еще меньше.
- Далее вырезаем листья. Какого цвета листочки? Из какой формы я буду вырезать листочек? (Из прямоугольной).
- Я срезаю углы у прямоугольника, сложенного пополам, закругляя их. Сначала вырезаю один листочек, затем другой.
- Готовый цветочек и листочки я наклеиваю на стебелёк с помощью капельки клея.
- Дети! Вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивая корзина с цветами, я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Проводится физ. минутка по выбору воспитателя).
- А сейчас давайте с хорошим настроением приступим к изготовлению подарка для Нюши.
- Дети, с чего начнем работу? (Надрезать круги бахромой, склеивать их между собой).
- Что будем делать дальше? (Вырезать листочки).
- Как будем вырезать листочки? (Срезать углы у прямоугольника, закругляя их).
- А затем? (Приклеивать листочки и цветочки к стеблю).
- А теперь предлагаю начать собирать букет для нашей корзины.
(Дети выполняют аппликацию, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Воспитатель проводит индивидуальную работу.
- Молодцы, детки! Вы так постарались! Какая красивая корзина с цветами получилась! Теперь Смешарики смогут поздравить Нюшу с днем рождения и подарить ей такой замечательный подарок. А как Нюша будет рада такому подарку!
(Стук в дверь, появляется мягкая игрушка - Нюша)
- Дети, посмотрите, кто это? (Нюша).
- Нюша, какая ты красивая, весёлая. Мы с детками узнали от твоих друзей, что у тебя сегодня день рождения! Прими в подарок от Смешариков и деток эту корзину с цветами, которую они сделали своими руками. (Нюша благодарит всех).
- А еще детки приготовили для тебя пожелания (дети становятся в круг и по очереди поздравляют Нюшу, дарят ей теплые, ласковые слова - пожелания).
- Дети давайте с Нюшей поиграем в игру «Каравай».