Наталья Щёлокова
Конспект НОД «Международный день инвалида»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи: учить детей наблюдательности, вниманию; формировать нравственные качества человека, забота о других, умение дружить, делать добро для других; содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям, делать добро для других; создать комфортную доброжелательную обстановку.
Публикация «Конспект НОД „Международный день инвалида“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Внутри каждого человека есть маленькое солнце - это «солнце – добра». И так же как солнце дарит нам свое тепло и мы можем дарить и отдавать свое тепло другим людям. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Игра на внимание.
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим к окружающим
- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится
- Попрыгайте на одной ноге те, кто обижает ребят
- Присядьте те, кто считает себя добрым
- Схватите себя за ухо те, кто любит грубить
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Воспитатель: Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Ребята, наша забота, доброта очень нужна другим людям. Есть люди, которые особенно в этом нуждаются – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, видеть, слышать, не могут сами позаботиться о себе.
3 декабря отмечается Международный день инвалида. В этот день особенно приковано внимание к этим людям к их проблемам.
З декабря – это день сильных духом людей. Это день напоминание нам, что есть люди нуждающиеся в нас.
Эти люди живу рядом с нами, как дети так и взрослые. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они так же любят играть, веселиться, гулять, заниматься спортом, посещать школы и детские сады. Да они многого не могут и не умеют, но разве мы с вами все можем, все умеем, все ли у нас получается. Разница лишь в том, что свои «не могу» мы можем преодолеть самостоятельно, а им необходима наша помощь.
А нам нужна их помощь, чтобы мы научились быть добрее, заботливее, искренними и ценили каждый миг своей жизни.
Ребята, инвалидами не всегда рождаются иногда бывает такое стечение обстоятельств. Люди попадают в аварии. Случаются несчастные случаи. И перед человеком встает огромный вопрос, как жить дальше, как ухаживать за собой, как зарабатывать на жизнь?
И здесь на помощь должны прийти мы с вами.
Давайте с вами отдохнем.
Здравствуй, друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был (теребят за ушко друг друга)
Я скучал! (складывают руки на груди)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Ребята, людей – инвалидов называют сильными людьми. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, инвалидам приходится во много раз больше прикладывать сил чтобы жить, чтобы учиться, заниматься любимым делом. Эти люди никогда не сдаются, находят в себе силы и достигают огромных успехов в различных видах искусств, в спорте, науке и т. д.
Я вам расскажу о некоторых таких замечательных людях, которые, несмотря на свои заболевания, достигли огромных успехов и признания во всем мире.
Людвиг Ван Бетховен
Это знаменитый немецкий композитор, настоящий гений. Музыкант был глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух.
Григорий Николаевич Журавлев
Родился в селе Утевка Самарской губернии в 1858 г – был от рождения лишен рук и ног. Но смог преодолеть себя и научился рисовать, стал иконописцем. Писал свои картины, иконы, зажав кисть зубами.
Алексей Маресьев
Летчик – истребитель – Маресьев во время войны был сбит врагами, он остался жив, но был сильно ранен в обе ноги. С тяжелым ранением он в стужу и холод долгие дни пробирался к своим. Ему это удалось, но ранение было тяжелым и ему ампутировали обе ноги. Но огромное желание летать и защищать свою Родину, помогло ему встать на ноги и вернуться в боевой строй летчиков – истребителей. По его истории была написана «Повесть о настоящем человеке».
А сколько известных спортсменов – инвалидов (параолимпийцев). На последних зимних соревнованиях, в Сочи, наши параолимпийцы завоевали 30 золотых, 28 серебренных и 22 бронзовых медалей.
Практическое упражнение.
Воспитатель: Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, одну вашу руку нужно завести за спину, а с помощью другой попробуйте собрать пирамидку.
(Дети выполняют упражнение, воспитатель отмечает, помогают ли дети своим сверстникам или нет).
А как мы можем помочь этим людям?
Дети: мы можем помочь перейти дорогу, помочь приобрести продукты, помочь подняться по пандусу и т. д.
Воспитатель: ребята, сегодня мы говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя задание, как трудно жить таким людям. Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее.
А сейчас, я предлагаю сделать «солнце – дружбы», чтобы показать наше доброе отношение к этим людям.