Татьяна Кругомова
Конспект НОД «Метелица приходит в гости»
Конспект НОД "Метелица приходит в гости" с детьми средней группы, разработанный в соответствии с тематической неделей "Зима"
[/h3]
Кругомова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Цель:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей.
Публикация «Конспект НОД „Метелица приходит в гости“» размещена в разделах
Задачи:
Развивающие: развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в том числе и через приобщение к музыкальному искусству).
Обучающие: расширять представления о целостной картине мира; учить находить зимние признаки самостоятельно; закрепить прием «обрывания» бумаги для изготовления «снежных хлопьев»; совершенствовать умение композиционно располагать детали на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе родного края; формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе игровой деятельности;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассматривание картин, иллюстраций о зиме; ознакомление с новой подвижной игрой «Снежная баба»; наблюдение за снегом на прогулке; загадывание загадок; чтение стихов и рассказов о зиме.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям читать дома детям стихотворения о зиме и разучить любое понравившееся; предложить родителям во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная - подвижная игра
Игровая - театрализованная игра
Познавательно-исследовательская - наблюдение
Коммуникативная - речевые ситуации
Музыкально-художественная - пение
Художественная - аппликация
Материальное обеспечение:
костюм метелицы, шапочка снеговика, сундучок, цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, подставки под кисточки, белая ткань, ноутбук, проектор.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Воспитатель в костюме Метелицы входит в группу. Заинтересованные дети подходят к ней. Метелица загадывает загадку^
Все вокруг белым-бело,
Снег поземкой стелется.
В гости прилетела к вам
Белая. (метелица).
2. Беседа:
В ходе беседы дети выясняют, что Метелица не просто пришла в гости, а принесла подарок от Деда Мороза - презентацию стихов о зиме с иллюстрациями. Дети на экране проектора рассматривают иллюстрации и слушают стихи.
3. Решение проблемной ситуации:
Метелица спрашивает детей – любят ли они играть со снегом. Предлагает сделать много снега самостоятельно. Метелица спрашивает у детей – из чего можно сделать снег? Выясняют – из бумаги. Дети самостоятельно определяют, какого цвета нужна бумага. Всегда ли снег белый? Каким ещё цветом художник может изобразить снег? Голубым, синим. Каким способом можно сделать снежинки из бумаги? Выясняют - способом вырезания. Метелица предлагает сделать снежинки способом обрывания, чтобы получились настоящие «снежные хлопья». Дети определяют, что снежинки «ложатся» на землю не строго рядом, а беспорядочно, внакладку.
4. Подвижная игра:
Метелица предлагает поиграть с ней в игру «Снежная баба».
Баба снежная сидит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
(дети под музыку разбегаются, а ребенок в шапочке снеговика ловит их).
5. Познавательно-исследовательская деятельность:
В ходе игры дети находят "сугроб". В нем спрятан сундук, в котором бумага голубого и синего цвета. Дети решают сделать из нее снежные хлопья приемом обрывания.
6. Продуктивная деятельность:
Материал для аппликации дети достают из сундука. Самостоятельно делают «снежные хлопья» и наклеивают на лист белой бумаги, на котором нарисовано деревце. Самостоятельная творческая деятельность детей
7. Организация подведения итогов:
Метелица предлагает спеть песню о снеге, пока работы подсыхают. Дети рассматривают и выбирают наиболее понравившиеся работы, обсуждают их.
Метелица предлагает подарить детские работы Деду Морозу. Метелица прощается с детьми и возвращается к Деду Морозу.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 55).
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.