Марина Муравьёва
Конспект комплексного занятия «Мебель. «Ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД " Мебель. Рисование на тему "Ковёр".
[/b]
Интеграция образовательных областей:" Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация".
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мебель, „Ковёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование:картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте загадки.
Под крышей- четыре ножки,
А на крыше- суп да ложки. (Стол).
Стоит Антошка на четырех ножках. (Стул).
Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван).
С ногами. а без рук, с боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы. (Кресло).
2. Рассматривание картинок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.
3. Игры.
* Что исчезло?
Воспитатель раскладывает картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.
* Один- много.
Воспитатель показывает картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов, и называет их. Дети повторяют хором название предмета в единственном и во множественном числе (стул- стулья); затем педагог бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.
* Какой-какие?
Если стул из дерева, он (какой). (деревянный).
Если кровать из металла, она (какая). (металлическая).
Если стул из пластмассы, он (какой). (пластмассовый).
Если кресло из кожи, то оно (какое). (кожаное).
4. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.
Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их: у стула- сиденье, ножки; у стола- крышка, ножки; у дивана- спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
Затем дети самостоятельно показывают у стула- сиденье; у кресла- подлокотники; у стола- крышку.
5. Игра "Что лишнее?".
Воспитатель выставляет картинки с предметами мебели, среди которых есть лишний, дети определяют этот лишний предмет.
6. Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:
Вниз хлопок и вверх- хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем- будет прок!
Крутим- вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
7. Рисование.
Воспитатель расставляет на столе игрушечную кукольную мебель и замечает, что не хватает ковра, затем показывает образцы узоров для ковра. Дети на прямоугольных листочках рисуют красками узор по замыслу.
8. Рефлексия.
Дети раскладывают свои рисунки на столе и сравнивают узоры.