Елена Макаренко
Конспект НОД «Математический батл» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание эмоционально положительного настроя детей на интеллектуальную деятельность, условий для развития логического мышления, смекалки, воображения, внимания.
Задачи:
- развитие когнитивных способностей детей: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память
- формирование в процессе игры нестандартного мышления
- закрепление представления детей о геометрических фигурах, умения группировать их по определенным признакам: цвет, форма
- совершенствование навыка счёта в пределах 10
- совершенствование навыка работы со схемами и ориентировки в пространстве
Публикация «Конспект НОД „Математический батл“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развитие мелкой моторики рук
- развитие фантазии и творческого потенциала детей
- формирование навыка работы в коллективе
Материал:
Цветные счётные палочки, схемы, цветные круги с цифрами, карточки с цифрами, математические планшеты «Геоборт», цветные резинки, карточки с числовым рядом, дидактическая игра «Продолжи ряд», головоломки «Танграм», фишки
Ход:
Воспитатель:
- Дети вы любите заниматься математикой, считать, решать задачки?
- Какие вы молодцы! Так как вы очень любите математику, сегодня у нас будет математическое соревнование. Будут соревноваться две команды (дети делятся на две подгруппы, выбирают командиров и придумывают девиз своей команде)
Воспитатель: - Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, поэтому игроки должны быть очень внимательными, сообразительными, ловкими и быстрыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишку. В конце соревнования мы подсчитаем количество фишек и узнаем, какая команда победила.
Задание 1 «Разминка». Предлагаю вам математические вопросы. Чья команда быстро и правильно ответит, та и получает фишку. Ребята, готовы? Начинаем!
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько рук у человека?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Какая цифра похожа на букву «О»?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Какая цифра похожа на лебедя?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
- Какое число меньше 5?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько крыльев у воробья?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какое число больше 4 или 5?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько ножек у стола?
Воспитатель:
- Вот немного мы размялись. Продолжим дальше наши соревнования.
Задание 2 «Счетные палочки» Слушайте внимательно! Используя предложенную вам схему нужно сложить из счетных палочек определенный узор. Кто вперёд выполнит задание, должен громко сказать «Всё». Та команда получает фишку.
Задание 3 «Найди свою цифру» На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 10. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы ходите вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. Так, правильно! Все нашли свою цифру! А теперь поменяйтесь цифрами и ещё поиграем!
Задание 4 «Сложи узор» с математическим планшетом «Геоборт» У каждой команды имеется математический планшет, разноцветные резинки и схемы. Вам нужно построить узор из резинок по схеме на планшете. Кто правильно и быстро выполнит задание получит фишку. Напоминаю, что вам важно работать сообща, договариваться. Нужна хорошая командная работа.
Задание 5 Конкурс капитанов. На доске написан числовой ряд от 1 до 10 с пропущенными в нем числами. Капитанам нужно быстро и правильно их вписать.
Задание 6 «Продолжи ряд»
И ещё у меня для вас припасено одно задание. Слушайте внимательно! Оно называется «Продолжи ряд». Вам нужно на карточке с дорожкой закончить ряд по предложенному образцу, выкладывая в определенной последовательности геометрические фигуры. Давайте с вами вспомним название фигур. Верно, это круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. Итак, преступим к выполнению задания!
Задание 7 «Танграм» Каждой команде нужно придумать и выложить предмет (животное, транспорт и т. п.) из геометрических фигур головоломки «Танграм».
А теперь подведём итоги. Кто помнит, какие задания мы сегодня выполняли?
И теперь мы подсчитаем фишки и определим окончательного победителя!
(поздравление)
Воспитатель:
- Ребята, все вы молодцы!