Галина Соколова
Конспект НОД «Математическая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Математическая прогулка»
Задачи:
-учить детей освоению прямого и обратного счета;
- выполнять действия заданные схемой с блоками Дьенеша;
- закрепить состав числа 5;
- развивать умение выполнять задания с кубиками Никитина;
-развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
-воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы;
-развивать внимание и память.
Материал :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Палочки Кьюзнера, блоки Дьенеша,кубики Никитина, схема кодов, значки деления на подгруппы.
Образовательная деятельность
Один, два, три, четыре, пять Вы хотите погулять? В лес сегодня мы пойдем- Чудесно время проведем!
Нам необходимо выложить дорожку, которая ведет в лес и елки, которые растут в лесу. Давайте, поделимся на две группы, для этого нам необходимо взять в руки перевернутые каточки (дети берут в руки карточки, переворачивают их и делятся – с квадратами в одну группу, с кругами в другую) ,и выполним задания. Первая, выкладывает дорожку палочками Кьюзнера до 5 и выполняет прямой и обратный счет, вторая, выкладывает елочки кубиками Никитина).
Посмотрите-ка, друзья,
Дом средь елок вижу я.
Физминутка «Дом»
Мы хотим построить дом.
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
А в саду цветок расцвел.
Мы гуляли и устали,
Нам бы надо отдохнуть,
Чтобы дальше держать путь.
Хотите отдохнуть в доме?
Дом очень высокий, чтоб в него зайти надо построить лестницу, а для отдыха надо выложить ковер.
Давайте, разделимся на две группы и выполним задания. (Дети делятся на две подгруппы и выкладывают лестницу до 5-прямой и обратный счет, коврик числа 5-состав числа 5).(работа с палочками Кьюзнера)
Физ. минутка «Лестница»
Мы по лестнице шагаем и ступеньки все считаем
Знаем в лестнице цветной все ступеньки до одной:
Первая –белый листок,
Вторая –розовый лепесток;
Третья,как голубой океан,
Четвертая-красный тюльпан,
Пятая желтый солнечный свет.
Когда мы поднимались по лестнице, некоторые дети баловались и перешагивали через ступеньку. Давайте посмотрим какую ступеньку пропустили ( воспитатель считает : один, два, четыре,пять, шесть; один, два, три,пять,шесть и т. д. дети находят пропущенное число). Вторая группа выкладывает коврик – состав числа 5 и рассказывает: один прибавить четыре- получится пять; два прибавить три-получится пять и т. д показывая каждое названное число.
Мы гуляем так давно,
День прошел, стало темно.
Как дорогу нам искать-
Будем в темноте плутать?
Давайте сделаем фонарик.
(Дети делают фонарик – кубики Никитина)
Ребята, а вы хотите узнать, кто живет в лесном доме?
(Дети по схемам-кодам выкладывают силуэт медведя – блоки Дьенеша)
Подвижная игра «У медведя во бору»