Кристина Быкова
Конспект НОД «Любимые игрушки» (с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Любимые игрушки»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Цель: формировать бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращением с игрушками.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД „Любимые игрушки“ (с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Формировать представления о значении игрушки в жизни ребёнка, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе;
• Развивать умения проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать из по внешнему признаку, размеру;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто,беседа «Берегите игрушки».
Материально-техническое обеспечение : коробка, мячи, пирамидка, кукла, грузовик.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчики
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу доброе утро
Доброе утро –птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам!»
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимании на стоящую красивую коробку
Воспитатель: «Ребята посмотрите же,что это здесь стоит,давайте же узнаем,что внутри»
Воспитатель достаёт из коробки по одной игрушки и читает про неё стих
Воспитатель: «Ехал лесом грузовик,
Без дороги, напрямик.
Думал, так короче путь,
Но не знал куда свернуть»
Воспитатель: «Давайте рассмотрим грузовик. Что у него есть? (Ответы детей.) Посмотрите на машину, которая уже была у нас в группе (легковой автомобиль). Чем они отличаются? (Ответы детей.)»
Воспитатель: «В «Детском мире» родилась
Наша кукла Маша.
Я кормить её взялась:
Йогурт есть и каша.
Но не хочет пищу брать —
До чего упряма!
Ну, зачем тогда кричать
Бесконечно: «МА-МА!»
Воспитатель: «Давайте рассмотри куклу. Что у неё есть? (Ответы детей.) Сравните ее с куклой, которая уже была у нас в группе. Чем они не похожи? (Ответы детей.)»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И Весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз,два,три,четырк,пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Воспитатель: «Молодцы ребята!»
Воспитатель: «Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.»
Воспитатель: «Посмотрите на мяч. Какого он цвета? (Ответы детей.) Сравните с мячом, который уже был у нас в группе. Чем они похожи? (Ответы детей.)»
Воспитатель: «Пирамида вырастала
Прямо на глазах.
Вырастала, гордой стала
И сказала: — Ах!
И от гордости такой
Сразу закачалась.
Покачнулась раз-другой
И совсем распалась.»
Воспитатель: «Давайте рассмотрим пирамидку. Сколько колец у неё? (Ответы детей.) Каким цветом кольца? (Ответы детей.)»
Воспитатель: «Ребята, а скажите, как надо обращаться с игрушками? (Ответы детей.)»
III. Заключительная часть
Дидактическое упражнение «Назови действие»
Воспитатель показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.
Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Мяч –его можно катать, пинать, подбрасывать, передавать.
Пирамидку - собирать, разбирать.
Воспитатель: «Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.»