Юлия Маслова
Конспект НОД «Ловец снов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать умение воспринимать на слух тексты различных жанров детской
литературы;
- содействовать развитию творческих способностей;
- воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру.
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД:
- лазерный проектор «Звездное небо», интерактивная доска, цветные подушки.
Для проведения НОД:
Публикация «Конспект НОД „Ловец снов“» размещена в разделах
- лазерный проектор «Звездное небо», интерактивная доска, маленькие подушки на
каждого, сундук, письмо, решетки для раковины, атласные разноцветные ленты,
ситечки для раковины, перышки, проволока.
Виды деятельности детей во время НОД :
- беседа, работа с интерактивной доской, д\и «Укрась ловца снов», дыхательная
гимнастика «Перышко, лети!», продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД:
- работа с интерактивной доской, рассматривание, беседа, чтение художественной
литературы, показ образцов, изготовление продуктов творчества.
Предварительная работа
НОД в ходе режимных моментах:
УТРО: беседа об оберегах, рассматривание альбома «Обереги», д\и «Разноцветные
коврики».
ПРОГУЛКА: рассматривание узоров на одежде, дыхательная гимнастика.
ВЕЧЕР: чтение мифов и легенд народов мира, презентация «Легенды и мифы».
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:
-создание в группе мини-музея «Обереги».
Проведение НОД:
Мотивация
Дети заходят в зал. Звучит тихая музыка. Детей встречает воспитатель-индеец.
Организация различных видов деятельности:
Индеец: доброе утро ребята! Я индеец. Меня зовут Шикоба. Мое имя в переводе с
индейского означает перо. Я хочу рассказать вам как трудится мой народ. Я
приглашаю вас в путешествие, чтобы туда отправиться мы должны разделиться на два
племени, в каждом племени вас должно быть поровну. Как можно это сделать?
Ответы детей.
Молодцы!
Посмотрите на карту нашего путешествия.
Дети в этих племенах делали работу на ровне со взрослыми. Какую работу они
выполняли?
(делали различные бусы, амулеты, добывали драгоценные камни, собирали дрова,
разжигали костры.)
Ответы детей.
Мы с вами попробуем выполнить эту работу. Племя «Солнца» - символ солнца
начинают. Племя «Луна» ….
Начинаем и заканчиваем по команде, это звук…
1. Задание «Поиск драгоценных камней». Подойти к бассейну прочитать
алгоритм и выполнить задание.
Дети камни складывают в сундук.
Ребята, давайте посмотрим какое наше второе задание.
Ответы детей.
2. Задание «Собираем бусы». Подойти к столу прочитать алгоритм и выполнить
задание.
Дети камни складывают в сундук.
Ребята, давайте посмотрим какое наше третье задание.
Ответы детей.
3. Задание «Складываем костер». Подойти к веткам и собрать костер.
После работы индейцы собирались у костра и рассказывали легенды и я приглашаю
вас отдохнуть к костру. Присаживайтесь на подушки.
Звучит тихая музыка.
Легенда о «Ловце сновидений».
Паучок тихо плел паутину в своем углу. Оно было как раз за спальным местом бабушки Нокоми. Каждый день Нокоми смотрела за работой паучка. Однажды, забежал ее внук. "Бабушка Нокоми!" - закричал он, уставившись на паучка. Мальчик отскочил назад, снял свой мокасин и замахнулся, чтобы ударить его.
- "Нет, дорогой" - прошептала бабушка, "не причиняй ему вреда.
Бабушка улыбнулась, но ничего не ответила. Когда мальчик ушел, паучок подбежал к Нокоми и поблагодарил ее за спасение его жизни. Он сказал ей: «В благодарность за спасение моей жизни, я отблагодарю тебя". "Видишь, как я тку?" - сказал паучок.
"Смотри и запоминай, эта паутина будет ловить в ловушку плохие сны. Только хорошие сны смогут пройти сквозь маленькую дырочку и стекать по перышкам к твоей подушке».
А вы хотите, чтобы у вас был такой ловец снов. Давайте сделаем его своими руками
Посмотрите, какие бывают ловцы снов.
Показываю настоящий.
Показ слайдов «Ловцы снов», рассматривание настоящего оберега.
Племена меняются.
А теперь давайте поиграем в интерактивную игру «Укрась ловца снов».
Итог НОД
А сейчас, когда ваш «ловец снов» готов, вы можете украсить им свое спальное место.
Рефлексия
Шикоба: Ребята, я у вас сегодня была в гостях первый раз, и мне с вами играть очень понравилось, вы большие молодцы. Но мне тоже хочется узнать было ли вам со мной интересно. У меня здесь два сундучка в одном лежит символ радости – солнце, а в другом символ грусти- луна. Если вам было со мной интересно,подойдите и возьмите
солнце, а если кому-то было скучно и грустно берем –луну. Покажите мне, что вы выбрали. Спасибо, до новых встреч. Уходит.
Индивидуальная работа с детьми, не участвующих в НОД:
- чтение мифов и легенд народов мира, рассматривание выставки «Ловец снов», д\и
«Цветные ленты», «Сделай коврик».
Используемая литература:
1. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Старшая группа. Конспекты занятий». Алешина Н. В
2. «Знакомим дошкольников с народной культурой» Чебан А. Я
3. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». Сыпченко
Е. А.
4. «Трудовое обучение. Занимательные материалы. Старшая группа». Иванова Л. Ф.