Получи документы

Конспект НОД «Лимон» психическое и физическое становление дошкольников через образовательную деятельность в средней группе

Ольга Михайловна Петрова
Конспект НОД «Лимон» психическое и физическое становление дошкольников через образовательную деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством обогащения опыта детей способами обследования предметов.

Задачи:

• Создать условия для формирования умения обобщать предметы по определенным признакам

Создать условия для развития умений находить взаимосвязи характеристик предмета: формы, цвета, размера, материала, функционального назначения.

• Создать условия для умения замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

• Создать условия для формирования познавательной активности и коммуникативных навыков.

Публикация «Конспект НОД „Лимон“ психическое и физическое становление дошкольников через образовательную деятельность в средней группе» размещена в разделах

• Создать условия для стимулирования речевой активности.

• Создать условия для формирования у детей культурных норм поведения и общения в совместной деятельности.

Предметно - развивающая среда :

- ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;

- папка-раскладушка из 2х листов, на одном листе нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;

- карточки из 2х комплектов, 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- клей - карандаш, салфетки, тарелка, прозрачный стакан, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Мотивация: В группу приносят посылку, дети пробуют открыть (не могут).

- Ребята что может быть в посылке? (предполагают что там). Что делать? (предлагают мне помочь открыть, вместе с детьми открываем посылку.

Воспитатель заглядывает в посылку, и предлагает поиграть в игру «Да - нетку». Дети достают из посылки и складывают в вазу.

Дети что лежит на вазе? Как вы определили? (фрукты, растут в саду на деревьях, из них варят компот, варенье)

Актуализация: Ребята вы загадки любите отгадывать?

- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на мое лицо и отгадайте, что я ем? (мимикой показываю кислый лимон). Сколько лимонов в вазе? Какие они? Что у них одинаковое? Что разное? Чем отличаются? (выслушиваю все ответы детей).

Дети я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий – съедобный, а другой не настоящий муляж. А как можно определить (Не знаем). Что же делать? А когда мы не знаем чего либо, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).

По результатам опроса, дети приходят к выводу, что предмет нужно обследовать, а для этого нам нужны помощники - которые находятся на столе (карточки и папка - раскладушка). Объясняю детям, для чего нужны карточки и папка – раскладушка.

Итак, начинаем (предлагаю детям протянуть ладошки и кладу лимон на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, подвожу итог).

- Лимон с зелёными кончиками, какой? (дети отвечают).

- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают).

- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый - обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).

- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).

- А зачем человеку нос? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?

- Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

- Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

Физминутка «Разминка».

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов? Как нам получить сок?

Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.

- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают:

- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает картинки, дети отвечают:

- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, вы отгадали мою загадку, какой лимон настоящий? (Ответы детей).

- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Итог: Дети, что мы сегодня с вами делали? Зачем мы это делали? Кто нам сегодня помогал?

В заключении сюрпризный момент:

- В нашей группе спрятана корзина с яблоками, попробуйте её найти и определить настоящие яблоки или нет.

Дети находят корзину, определяют какие это яблоки. Воспитатель (предлагаю детям вымыть руки, и сесть за стол покушать яблоки.

Публикации по теме:

Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в средней группе «Путешествие в страну Игралию» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну.

Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность Творчество – это спутник детского развития. Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы –.

Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохра- ненное предшествующим поколе- нием, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Отзыв на образовательную деятельность по теме «Воздух и его свойства» Отзыв на образовательную деятельность по образовательной области «Природное окружение» в старшей группе «Воздух и его свойства». Место.

Педсовет «Повышение качества образования за счет вовлечения родителей в образовательную деятельность» Выступление на педсовете: "Повышение качества образования за счет вовлечения родителей/законных представителей в образовательную деятельность".

Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» 1 слайд Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность. 2 слайд Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается.

Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природойСтановление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой Становление внутреннего мира детей дошкольного возраста через общение с природой Когда мы говорим, что у кого-то богатый внутренний мир,.

Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лимон» психическое и физическое становление дошкольников через образовательную деятельность в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 07:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лимон» психическое и физическое становление дошкольников через образовательную деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД