копнина ирина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. развитие художественных способностей детей.
2. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней.
3. Сплющивать комочек пластилина, придавливая его пальчиком к специальной основе.
4. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цветах, развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Материалы: Листы картона разного цвета по количеству детей; пластилин зеленого, белого и желтого цвета, доска для лепки, салфетки.
игрушка – плюшевый мишка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, рассматривании части цветка, беседа о приметах лета.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.
-Здравствуйте ребята.
Дети: здравствуй Мишка. А почему ты грустный?
Мишка:
-Ребята! У моей мамы сегодня день рождения и я хотел подарить ей ромашки. Нашел целую поляну с цветами, хотел сорвать их, но вспомнил, что этого делать нельзя. Но моя мама их так любит. Теперь она расстроится!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем Мишке собрать букет ромашек для его мамы.
Дети: ответы.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем собирать букетик, послушайте стихотворение.
Золотая серединка,
И лучи идут кругом,
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок ромашки.
Воспитатель:
Посмотрите, на картинку какие красивые ромашки!
(рассматриваем картинку, желтая серединка и белые лепестки у цветка, зеленый стебель)
Какого цвета цветок, листья, стебель?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Посмотрите, на столе у вас пластилин, какого цвета он?
Дети: ответы.
Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мишки. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.
- Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить лепестки. Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».
Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки.
Самостоятельная работа
(индивидуальная помощь, по мере необходимости) Приступайте к работе.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: ромашки.
Воспитатель:
Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился! Ну вот Мишка, дети собрали тебе букет! Теперь ты можешь поздравить свою маму.
Мишка: Ребята! Спасибо вам большое за помощь!