Наталия Латвис
«Снежинка». Конспект НОД по лепке в технике «налеп»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет (снежинку) в виде барельефа.
Продолжать знакомить детей с техникой работы с пластилином – скатывание, сплющивание.
Закреплять у детей умение лепить из пластилина
Воспитывать аккуратность.
Развивать воображение.
Речевое развитие. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.
Публикация «„Снежинка“, Конспект НОД по лепке в технике „налеп“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание с детьми картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега и льда.
Раздаточный материал: круги из голубого картона диаметром 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.
В-ль: Ребята, к нам в группу залетела снежинка - письмо. Сейчас мы с вами его прочитаем. (вос-ль читает детям письмо):
«Здравствуйте, ребята! Я - маленькая девочка-снежинка и совсем-совсем недавно появилась на свет. Я знаю, что моя мама - это матушка Водица. У нас очень большая и дружная семья. У матушки есть сыновья - это мои братья – Туман, Дождь и лед. И мы, дочки, - Роса и Снежинки. У всех нас разные характеры: мы все любим разные времена года, кто-то весну и лето, кто-то осень, кто-то зиму. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лед. Моего братца вы сегодня видели утром, когда шли по дорожке в детский сад. И сестриц моих тоже видели, когда шел снег. А я вот сестриц своих я потеряла. Пока мы опускались с неба, подул сильный ветер и все мои сестрицы разлетелись. Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц. Ваша снежинка.»
А еще снежинка оставила нам описание своих сестриц, давайте послушаем. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло – пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель: Какая снежинка в стихотворении? (смелая, чистая, белая)
Как еще можно описать снежинку? (холодная, блестящая и тд)
А давайте немножко поиграем с нашей снежинкой. Физминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей снежинки несчастье! Поможем ей поскорее найти сестриц - снежинок?
Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей снежинки (воспитатель показывает образец)
А сейчас, проходите к своим местам. (дети проходят к своим рабочим местам). Фоном играет мелодия «Зимушка-зима».
Воспитатель: Берем кусочек пластилина, разминаем его в руках, чтобы пластилин стал мягким и податливым. Теперь скатываем его в тоненькую колбаску. Нам понадобится три такие колбаски.
Когда колбаски готовы, мы выкладываем их на наш круг. (Вос-ль показывает детям как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку). Лишний пластилин аккуратно отрезаем стекой и получившимися короткими колбасками украшаем снежинку (показ воспитателя).
Концы нашей снежинки мы можем украсить белыми шариками. Берем небольшой кусочек пластилина, скатываем из него шарик. Теперь мы его сплющиваем и украшаем им нашу снежинку (показ воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы – снежинки у нас получились. Теперь нашей снежинке не будет так грустно. Все вы большие молодцы.