Татьяна Чижкова
Занятие по лепке в технике пластилинографии «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Снежинка» в старшей группе детского сада
Программное содержание:
• расширять представление о времени года зима, снеге, снежинках;
• способствовать развитию умения детей раскатывать колбаски, маленькие шарики, конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук,
• способствовать развитию интереса к пластилинографии;
Публикация «Занятие по лепке в технике пластилинографии „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Материалы:
Пластилин разных цветов, изображения снежинок, круги из голубого картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, доски для лепки, салфетки, стеки, пайетки в виде снежинок, музыкальное сопровождение Г. Свиридов «Вальс»
Предварительная работа:
рассматривание картины «Зима», загадывание загадок о зиме, подвижная игра «Снежинки - пушинки», рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы, просмотр презентациий «Снег», «Откуда прилетают снежинки»
Ход занятия:
Под музыку входит Снежок, – грустный, печальный (плачет). Дети, увидев Снежка, подходят к нему, здороваются и хотят узнать, отчего Снежок плачет и расстроен.
Снежок: Здравствуйте, дети. Сейчас вам расскажу, почему я плачу. Сегодня утром я и мои подружки играли, пели песенки, смеялись и веселились, но вдруг подул сильный ветер, и мои подружки улетели.
Вопросы детей
Снежок: Не знаю куда, ведь они такие лёгкие, что ветер смог их унести далеко-далеко! Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадав загадку, вы и узнаете, как зовут моих подружек.
Загадка.
Звездочка упала на мою ладошку
Упала и растаяла, полежав немножко (снежинка)
Снежок: Молодцы, вы отгадали мою загадку и узнали, как зовут моих подружек - «снежинки».
Ребята, а откуда падают снежинки?
Ответы детей
Снежок: А в какое время года падают снежинки?
Ответы детей
Снежок: А на что похожа снежинка?
Ответы детей
Снежок: А если много-много снежинок падают с неба, то как можно назвать это явление? Ответы детей
Снежок:Что можно сделать из снега?
Ответы детей.
Снежок: А я хочу с вами немного поиграть, и сейчас вы превратитесь в снежинок
Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс». Дети танцуют под музыку, превратившись в снежинок.
Снежок: Посмотрите, какие красивые снежинки! (на мольберте изображения настоящих снежинок) Дети рассматривают снежинки, которые им показывает Снежок.
Снежок: А кто хочет сделать снежинку? Из чего ее можно смастерить?
А как можно украсить снежинку и чем?
Ответы детей.
Снежок: хотите, украсим нашу снежинку пластилином?
Ребята, а вы поможете мне вернуть моих подружек? Мне так нужна ваша помощь! Ответы детей
Снежок приглашает подойти к столу детей и выбрать себе пластилин, и кружок, вырезанный из картона.
Снежок: А теперь садитесь за столы и украшайте свои снежинки!
Воспитатель ходит и смотрит за работой детей, если кто-то затрудняется при выполнении работы, педагог подсказывает.
После того как дети закончили работу, Снежок предлагает наклеить её на картину.
Рефлексия:
Ребята, а как вы сегодня мне помогли? А вам нравятся ваши снежинки? Спасибо большое вам.
Снежинки получились разные, очень красивые. Спасибо за внимание.