Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Поляна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Задачи:
Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке;Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Ход НОД.
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Поляна цветов“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай! (Цветы)
Беседа о цветах, бережном отношении к ним.
В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?
Д: Полевые цветы.
В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?
В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.
В: А какие вы знаете полевые цветы?
Ответы детей (василек, клевер, ромашка)
В: А зачем нужны цветы?
В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?
В: Правильно, без земли растения погибнут.
Продуктивная деятельность детей (лепка).
Воспитатель показывает детям заранее приготовленную «полянку».
В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?
Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает поду-мать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.
В: На какой цветок похож?
Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, де-монстрирует способы лепки : пальцами вытягивает лепестки; по краю при-щипывает; стеком делает надрезы.
Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для ва-силька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.
Подведение итогов.
Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.