Наталия Маркеева
Конспект НОД по лепке «Первоцветы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о первых весенних цветах-первоцветах.
Задачи:
- Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, обогащать словарный запас, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру, повторить и закрепить изучены способы лепки (вытягивание, раскатывание прищипывание);
- Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Первоцветы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдение за клумбами и деревьями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыки (звуки природы).
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, восприятие художественной литературы, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы», карточки «Времена года», схема строения подснежника, следы, доска для лепки, пластилин: белого, зеленого и черного цветов.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их по приветствуем.
Дети: - Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
Здравствуйте мои друзья!
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Теперь наши гости знают, какие вы вежливые ребята, а я хочу загадать вам загадку.
Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,
Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.
И погода так ясна. Значит, к нам пришла (весна)
Дидактическая игра «Времена года» (детям предлагается распределить карточки на 4 группы)
Воспитатель: - Хотите побывать в лесу?
Воспитатель: - В этот весенний день я хочу пригласить вас в лес на экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. - Как можно их назвать одним словом? (первоцветы). – Давайте повторим.
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Из следов мы проложим тропинку, которая приведет нас в лес и поможет нам не заблудиться.
Игра «Проложи тропинку»
1. Нельзя рвать цветы 2. Нельзя оставлять в лесу мусор. 3. Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных. 4. Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться. 5. Ходить в лес можно только со взрослыми. 6. Нельзя разжигать костер в лесу. 7. Не ломай ветки деревьев. 8. Не трогай птичьи гнёзда.
Просмотр презентации
1слайд
Воспитатель: -Посмотрите, где мы очутились? Вы бывали в таком?
2 слайд
Воспитатель: - Сейчас мы отыщем полянку с первоцветами. (дети рассматривают полянку под весенние звуки)
Первоцветы – это многолетние растения, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
3 слайд Подснежник
Воспитатель: -Ребята, кто знает, что это за первоцвет? Почему подснежник так называется? (Потому что он растет из-под снега).
- Почему же эти цветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от сна раньше других растений? Ведь еще холодно, зачем так спешить? (Все дело в том, что эти цветы любят яркий солнечный свет, поэтому и спешат расцвести, пока их не накрыла тень от распускающихся листьев деревьев, кустарников).
4 слайд Пролеска
Воспитатель: - Вам знаком этот цветок? Мы привыкли называть этот цветок-подснежник. На самом деле-это пролеска. В марте, едва сойдет снег, в лесах появляются голубые цветы пролески, которые напоминают голубой ковёр.
5 слайд Мать-и-мачеха
Воспитатель: - Вот полянка с желтыми цветами, вы знаете как они называются? А хотите я вам расскажу?
Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
6 слайд Крокусы
Воспитатель: - Крокусы появляются в апреле.
- На что похожи его цветы? Какого они цвета? ( похожи на разноцветные фонарики: белые, желтые, лиловые).
- А вы знаете, что на ночь и перед непогодой они закрываются. А как только начинает выглядывать солнышко, цветы раскрываются и показывают свои оранжевые тычинки.
7 слайд Хохлатка
Воспитатель: -Вот ещё первоцвет! Это растение маленькое, хрупкое и нежное. Листья у него тонкие и мягкие, а фиолетовые и сиреневые цветы похожи на «хохолки», поэтому растение получило такое название «Хохлатка»
8 слайд Гусиный лук
Воспитатель: - Гусиный лук относится к растениям-первоцветам. Он одним из первых появляется из-под снега ранней весной. Сочная зелень привлекала внимание прилетающих с юга птиц, которые с удовольствием склевывали листья и цветы растения. Особенно полюбился лук диким гусям, за что и получил свое название
9 слайд
Воспитатель: - Все эти растения являются редкими и поэтому они занесены в Красную книгу».
- Как вы думаете, почему именно красная книга? (Красная книга, как сигнал светофора: - Остановись! Не трогай! Не уничтожай!)
- Как мы должны относится к таким растениям?
Воспитатель: - Какой самый первый и самый известный первоцвет? (подснежник) (если дети путаются с ответами, загадка)
На лесной проталинке, Вырос цветик маленький. Прячется в валежник, беленький…
Воспитатель: - Ребята, а как же нам рассказать о подснежниках своим друзьям, ведь мы знаем, что они занесены в Красную книгу и рвать эти цветы нельзя? (сделать фото, нарисовать, слепить из пластилина и т. д.)
-А вы хотите порадовать своих друзей?
Тогда давайте вернёмся в наш детский сад …
Практическая часть
Воспитатель: - Ребята, как его сделать? (ответы детей)
- Вы сможете?
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (цветок, стебель, листья, корень)
Стебель: Скатать тонкую длинную колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить на основе.
Листья: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на стебле.
Цветок: Из зеленого куска пластилина делаем основание (скатываем шар, затем скатываем 3 коротких колбаски белого цвета, заострить с концов, как у листиков и присоединяем лепестки к основанию.
Соединяем стебель и цветок…. Вот и готов наш подснежник!
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, получилось ли у нас слепить подснежники для друзей? Почему получилось?
- Что для вас оказалось самым сложным?
- Как мы должны относится к редким растениям и всему живому?
- Для чего нужна «Красная книга»?
- А кто запомнил с какими первоцветами мы познакомились?