Наталья Шульц
Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД – Квеста «День рождения у Мишика»
Разновозрастной группе 5-7 лет
Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».
задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
• Развивающие
• Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
• Воспитательные
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша,, , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.
Ход НОД:
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Стук в дверь
В: Дети нам пришло письмо (читает)
«Дорогие друзья!
Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.
Основная часть.
-В: Как же мы отправимся в лес?
Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус, только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).
Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»
-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)
В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и
Дети указывают на карту -наша карта.
В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).
Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.
Вот мост и готов! Переходим на другой берег.
Следуя по заданному пути видим деревья на пути
Воспитатель предлагает:
Посмотрите пожалуйста стоят деревья и на них немного осталось листьев, давайте цифрами определим какое количество их осталось. (дети считают количество листьев прикрепляют соответствующую цифру).
А теперь можно немного поиграть с листочками:
Физминутка
Листочки
Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (дуют)
мы дружно полетим. (бегут по кругу)
Вот летели мы, летели, а потом на землю сели. (приседают)
Снова ветер набежал, (дуют)
все листочки вновь поднял. (бегут по кругу).
Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте), ребята посмотрите птенцы потерялись.
Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик
А как называет их домик? (ответы детей : дупло, гнездо)
Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.
Проводится игра «Засели жильцов»
Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме
В: И так что же показывает наша карта?
Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого
Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)
Дети посмотрите мишка расстроен все цветы на его клумбе перепутаны,
Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?
Игра 2 обруча.
Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику. (дети высказывают свои мнения)
Что бы цветы были правильно рассажены в клумбах нужно разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только красные фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.
Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.
Мишка Мишек благодарит детей за помощь
Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша, что в его лесу и дома всегда был порядок.
Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка
Мы дружно трудились
Немного устали
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?
Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.
В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).
Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.
Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….
Релаксация:
Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает,
понравилось ли им путешествие в гости к Мишику?
-уточняет что именно им понравились?
-Сложные ли им задания встречались на пути?
- какое настроение у них стало после путешествия?
(ответы и рассуждения детей).