Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет

Наталья Шульц
Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет

Конспект НОД – Квеста «День рождения у Мишика»

Разновозрастной группе 5-7 лет

Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».

задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).

• Развивающие

• Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

• Воспитательные

Публикация «Конспект НОД в форме квеста „День рождения у Мишика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша,, , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.

Ход НОД:

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Стук в дверь

В: Дети нам пришло письмо (читает)

«Дорогие друзья!

Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.

Основная часть.

: Как же мы отправимся в лес?

Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус, только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).

Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»

-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)

В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и

Дети указывают на карту -наша карта.

В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).

Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.

Вот мост и готов! Переходим на другой берег.

Следуя по заданному пути видим деревья на пути

Воспитатель предлагает:

Посмотрите пожалуйста стоят деревья и на них немного осталось листьев, давайте цифрами определим какое количество их осталось. (дети считают количество листьев прикрепляют соответствующую цифру).

А теперь можно немного поиграть с листочками:

Физминутка

Листочки

Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг - (дуют)

мы дружно полетим. (бегут по кругу)

Вот летели мы, летели, а потом на землю сели. (приседают)

Снова ветер набежал, (дуют)

все листочки вновь поднял. (бегут по кругу).

Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте), ребята посмотрите птенцы потерялись.

Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик

А как называет их домик? (ответы детей : дупло, гнездо)

Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.

Проводится игра «Засели жильцов»

Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме

В: И так что же показывает наша карта?

Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого

Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)

Дети посмотрите мишка расстроен все цветы на его клумбе перепутаны,

Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?

Игра 2 обруча.

Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику. (дети высказывают свои мнения)

Что бы цветы были правильно рассажены в клумбах нужно разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только красные фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.

Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.

Мишка Мишек благодарит детей за помощь

Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша, что в его лесу и дома всегда был порядок.

Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка

Мы дружно трудились

Немного устали

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?

Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.

В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).

Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.

Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….

Релаксация:

Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает,

понравилось ли им путешествие в гости к Мишику?

-уточняет что именно им понравились?

-Сложные ли им задания встречались на пути?

- какое настроение у них стало после путешествия?

(ответы и рассуждения детей).

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ООШ №28» Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе "День рождения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 января 2024 в 07:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД