МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет

Наталья Шульц
Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД – Квеста «День рождения у Мишика»

Разновозрастной группе 5-7 лет

Цель: формирование математических представлении посредством нетрадиционной технологии - логических «Блоков Дьенеша».

задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).

• Развивающие

• Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

• Воспитательные

Темочки:

• Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа: Знакомство с блоками Дьенеша, рассматривание альбомов «Блоки Дьенеша».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, коврограф, геометрические фигуры из фетра, деревья из фетра карта, блоки Дьенеша,, , обручи 2шт, карточки - схемы с заданиями.

Ход НОД:

Организационный момент:

В: Здравствуйте ребята!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Стук в дверь

В: Дети нам пришло письмо (читает)

«Дорогие друзья!

Пишет вам ваш Мишик. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас к себе в гости. Приходите, я буду очень рад, а еще он прислал карту, которая будет указывать путь.

Основная часть.

: Как же мы отправимся в лес?

Дети видят машину: вот смотрите есть машина (автобус, только надо ее завести, здесь есть блоки, давайте подберем ключ (ключ в соответствии с фигурой).

Проводится дидактическая игра «Кодовый замок»

-Звучит музыка, проводится музыкальная физминутка (дети имитируют движения)

В:-Можно идти в гости к Мишику, а дорогу укажут нам волшебный клубок и

Дети указывают на карту -наша карта.

В:. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).

Необходимо прочитать зашифрованную математическую схему и найдя нужную геометрическую фигуру выстроить цепочку из блоков, тем самым получить необходимый мост для дальнейшего путешествия.

Вот мост и готов! Переходим на другой берег.

Следуя по заданному пути видим деревья на пути

Воспитатель предлагает:

Посмотрите пожалуйста стоят деревья и на них немного осталось листьев, давайте цифрами определим какое количество их осталось. (дети считают количество листьев прикрепляют соответствующую цифру).

А теперь можно немного поиграть с листочками:

Физминутка

Листочки

Листочки мы осенние на веточках сидим. (Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг - (дуют)

мы дружно полетим. (бегут по кругу)

Вот летели мы, летели, а потом на землю сели. (приседают)

Снова ветер набежал, (дуют)

все листочки вновь поднял. (бегут по кругу).

Воспитатель: ну что продолжим с вой путь к медвежонку (идем по карте), ребята посмотрите птенцы потерялись.

Как вы считаете мы сможем им помочь и рассадить их в домик

А как называет их домик? (ответы детей : дупло, гнездо)

Дети высказывают предположения, что необходимо сделать, чтобы расселить правильно птенцов.

Проводится игра «Засели жильцов»

Необходимо в каждое окошко положить те блоки, которые советуют схеме

В: И так что же показывает наша карта?

Что мы видим впереди? (дети отвечают, что видят Мишку чем-то занятого

Воспитатель: а чем это он занят? (дети говорят, что видят)

Дети посмотрите мишка расстроен все цветы на его клумбе перепутаны,

Как вы думаете мы сможем ему помочь, исправить положение?

Игра 2 обруча.

Воспитатель спрашивает мнение детей как необходимо помочь Мишику. (дети высказывают свои мнения)

Что бы цветы были правильно рассажены в клумбах нужно разбить фигуры по признакам: в один обруч собрать только красные фигуры заданной формы, цвета, толщины и размера, а в другой обруч–только все круглые блоки любого цвета, толщины и размера. (дети самостоятельно выполняют задания, не забывая задействовать все три зоны три зоны.

Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.

Мишка Мишек благодарит детей за помощь

Ребята дарят Мишику в подарок набор блоков Дьенеша, что в его лесу и дома всегда был порядок.

Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка

Мы дружно трудились

Немного устали

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В: Отдохнули?

Мишка дарит ребятам на память своё фото, что бы они про него не забывали.

В: Что Мишка зевает и зевает, вы не знаете почему? (дети предполагают, что мишка зимой спит, а скоро зима).

Ребята я предлагаю посмотреть на карту, на ней еще один объект, это ковер.

Воспитатель предлагает присесть на ковер, закрыть глаза и отдохнуть, звучит спокойная музыка….

Релаксация:

Когда музыка заканчивается дети открывают глаза и понимают, что они оказываются в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает,

понравилось ли им путешествие в гости к Мишику?

-уточняет что именно им понравились?

-Сложные ли им задания встречались на пути?

- какое настроение у них стало после путешествия?

(ответы и рассуждения детей).

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ООШ №28» Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе "День рождения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Летнее развлечение в форме квеста «Как помочь ромашке» ко Дню семьи, любви и верностиЛетнее развлечение в форме квеста «Как помочь ромашке» ко Дню семьи, любви и верности 6 июля у нас в детском саду прошло развлечение-квест «Как помочь ромашке?», посвященное празднику Дню семьи, любви и верности. Все ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 января 2024 в 07:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квеста «День рождения у Мишика» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шульц (УИ 433829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД