Наталья Клокова
Конспект НОД «Квест «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о подводном мире.
Задачи:
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, используя карты-схемы.
-Совершенствовать умения детей видеть проблемные ситуации и решать их.
-Продолжать знакомить детей с понятием «сортировка мусора»
-Продолжать закреплять умения детей работать с анаграммой.
-Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.
Ход занятия.
Звучит шум океана.
Воспитатель: Что это за шум?
(ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Квест „Морские приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
На проекторе появляется изображение волн и плывущей бутылки.
Воспитатель: Ребята, что это? Откуда здесь взялась эта бутылка?
(ответы детей)
Это бутылочная почта. Когда-то давно моряки, потерпевшие кораблекрушение и оставшиеся живыми, кидали в море бутылку с сообщением, где в океане расположен остров, куда их выбросили морские волны. Бутылку закрывали плотной пробкой. Если повезло, бутылка приплывала к какому-нибудь обитаемому берегу, где ее могли выловить из воды. А после- отправить корабль для спасения потерпевших.
Так работала когда-то «бутылочная почта». Такая бутылка была очень нужна, ведь от нее зависела чья-то жизнь.
Воспитатель: Вот кто-то и у нас просит помощи. Хотите узнать, что там в бутылке и от кого сообщение?
(ответы детей)
Открываем бутылку и читаем сообщение:
Помогите, помогите!
Я рыбка Дори, и я растеряла кусочки карты, позабыв их склеить.
У меня остался только один фрагмент карты.
Я не могу вернуться домой.
Найдите остальные фрагменты карты, склейте их.
Когда все сделаете, передайте ее моему другу Мартину, Рыбке-клоуну.
Воспитатель: Что мы можем сделать (ответы детей)
А как мы поможем Дори, если все фрагменты карты под водой и все они разбросаны по дну (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нам надо стать аквалангистами. Что нам для этого надо?
Д / И «Экипировка аквалангиста» (предложить детям из предложенных картинок, найти нужные и объяснить, почему они их выбрали).
Воспитатель: Теперь мы готовы погрузиться под воду. ( Дети произносят:
я становлюсь аквалангистом,
и опускаюсь я на дно
И вот уж в царстве я подводном!
И "погрузился"глубоко.
Воспитатель: Ребята, что то я ничего не вижу. А вы?
Мы не можем двигаться дальше, что делать (ответы детей)
Дети: На дне океана очень много мусора, поэтому мы ничего не видим. Нам надо собрать весь мусор и разделить его на бумагу, пластик и стекло.
Но надо быть очень внимательными, вдруг среди этого мусора мы найдем недостающий фрагмент карты.
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Среди мусора дети находят второй фрагмент карты, соединяют его с первым и находят следующую подсказку, где может быть следующий недостающий фрагмент карты.
Дети читают карту-схему и двигаются по предложенному маршруту. Фрагмент карты заканчивается и на пути встречается осьминог.
У осьминога на сундуке лежит фрагмент карты, который необходим для движения дальше.
Осьминог соглашается отдать карту, если дети помогут ему открыть сундук.
Сундук закрыт кодовым словом.
Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово. (при затруднении- загадывается загадка-подсказка)
Имеет длинный нос в шипах,
Морская рыба-просто страх!
И на носу ведь не игла,
А очень мощная. (пила)
Дети получают третий фрагмент карты.
Осьминог: Слово, которое вы отгадали, поможет вам найти того, кто даст вам следующую подсказку.
Дети двигаются по схеме-карте и попадают к рыбе- пила.
Рыба- пила рассказывает, что видела Дори, и как та, что-то обронила.
Но так просто это не отдаст.
Рыба- пила: Мне на мой праздник подарили игру, помогите мне соотнесите картинку с внешним видом рыбы правильно, и я вам отдам то, что вам надо. (дети объясняют почему они подобрали именно эти картинки
Рыба- пила отдает последний фрагмент карты.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все фрагменты карты, помогли осьминогу и рыбе-пила давайте склеим все фрагменты и посмотрим, что получится.
(дети склеивают)
Воспитатель: Ничего не понимаю, это наша карта по которой мы искали утерянные фрагменты, где же сама карта Дори?
Дети переворачивают карту, а там выложенный путь из ракушек Дори домой.
Воспитатель: А теперь нам надо отдать карту рыбке клоуну –Мартину, он передаст ее Дори. А нам пора на сушу, тем более баллоны с воздухом почти пустые.
1,2,3, вода на сушу нас подними. На суше детей ждет бутылка с благодарностью от Дори.