Таркрашева Карагыс
Конспект НОД в форме квест-игры «Порядковый счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1- 5; порядковый и количественный счет.
Выявить умения находить деревья по листочкам, логически объясняя свой выбор.
Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Порядковый счет до 5“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества, как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Материал и оборудование: письмо, 5 кусков карты, мешочки с жетонами, сундук, сова, бутылочка, ключ, письмо, тарелки с цифрами, корзинка, листья.
Ход игры:
В: Доброе утро ребята. Сегодня у нас будет необычная квест- прогулка.
Ведь наша охрана дала нам письмо от лесных сов.
-Будем читать?
Д: да!
«Дорогие дети, пишет вам -Мудрая Сова. Я решила немного озадачить вас и даю вам кусочки карты и листья, по ним вы должны найти жетоны, выполнив все мои задания, и мой волшебный сундук с кладом. А жетоны вы должны обменять у меня на ключ от сундука».
Все жетоны, которые получите надо будет обменять на ключ от сундука.
-Будем искать клад?
-Да!
-Тогда давайте достанем первую картинку!
По карте дети определяют пути и называют деревья по листочкам, выполняя задания на каждом найденном дереве.
Сирень
Дети бегут к сирени на площадке, рассматривают листья, которые отправила сова и находят правильный.
В: Ребята, вам надо определить, какой листочек подходит к этому кусту и как он называется. Если вы определите все правильно, то найдем тут жетоны.
Находят мешочек с жетонами в сирени.
В: продолжаем искать клад?
Д: да!
В: тогда достаем следующую карту и идем дальше.
Лапчатка
В: Ребята Мудрая Сова предлагает поиграть в игру «Летает – не летает». Воспитатель называет разные слова. Если слово обозначает то, что летает – дети машут руками, а если не летает – руки не двигаются.
(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, лев, стрекоза, велосипед, воздушный змей, стол, сова, стул, облако)
После игры дети так же находят правильный листик и жетоны.
Клён
Задание «Игра «да- нет»
В: Ребята, сова решила усложнить вам задачу и попросила вас правильно ответить на вопросы. Если ответ «да»- прыгаем, если ответ «нет» - хлопаем в ладоши. Понятно?
-Пчелы собирают мед зимой?
-Листья опадают летом?
-Круг- он круглый, как мяч?
-Трава красного цвета?
-Сахар сладкий?
-Снег идет зимой?
- Перелетные птицы улетают весной?
В: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Что ж, идем дальше?
Берёза
В: еще одно задание от совы. Отгадаем загадки?
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Летом одевается,
Зимой раздевается. (Дерево)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Дуб)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Ёлка)
Тополь
В: Дорогие ребята, посмотрите на дне тарелок написаны цифры. Вам нужно положить на каждую из них такое же количество листьев.
Выбирается несколько детей. Они берут по одной тарелке, озвучивают цифру нарисованную на ней и берут из корзинки нужное количество листьев (цифры от 1 до 5).
Так же находят нужный листик и определяют название дерева.
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли все жетоны. Что ж ребята, а теперь давайте отправляться к Мудрой Сове за ключом?
Дети обменивают свои жетоны на ключ и открывают сундук с кладом.