Дарья Александровна
Конспект НОД квест-игры в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной логопедической группе № 9
Тема: Формирование основ гражданской идентичности на основе ознакомления с государственными символами
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: 1. Научить детей узнавать официальные символы России и г. Ростова-на-Дону.
2. Сформировать представления об основных функциях государственной символики страны
Публикация «Конспект НОД квест-игры в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Ознакомить детей с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России
4. Развивать у детей связную речь.
5. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
6. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
7. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
8. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб РФ).
Участники:
Дети подготовительной группы 6 – 7 лет.
Техническое обеспечение: Использование ИКТ игровой центр «Сова», ноутбук, «геометрические указатели 4-х цветов с заданиями», пазлы – «Герб РФ» и флаг РФ, мозаика, сч. палочки, цв. карандаши, конверт с письмом, раскраска с гербом РФ.
Ход игры
I. Организационный.
Воспитатель показывает найденный в группе конверт, открывает его. В нём лежит письмо.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Я, путешественник меня зовут Роберт.
Я много путешествую по всему миру и люблю привозить сувениры из той страны в которой побывал. Когда я был в России то купил сувенир вашей страны. А хотели ли бы вы узнать какой сувенир я приобрел? Если да, тогда предлагаю выполнить мои увлекательные задания. Готовы? Тогда слушайте: вам необходимо пройти 4 станции. Каждая станция отмечена своей фигурой и цветом
1станция желтый круг, 2 станция синий квадрат, 3 станция красный треугольник, 4 станция зеленый прямоугольник.
Выполнив задание каждой станции вы получите 1 фрагмент моего сувенира.
Желаю вам удачи!
II. Мотивация.
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Любим путешествовать!
Воспитатель: ребята, ну что хотите узнать какой сувенир приобрел Роберт? Тогда я предлагаю вам отправиться в путь по станциям. Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята, нам придётся выполнить все задания на станциях и собрать сувенир. Для этого вы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от приложения сил каждого из вас.
Дети: Хорошо.
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какая станция первая, чем она обозначена?
Дети: 1станция желтый круг.
Воспитатель: Итак, в путь. Найдите желтый круг в нашей группе.
Дети вместе Вот он.
Задание № 1.
На интерактивной доске сыграйте в игру «Найди тень» в разделе Родина. Называйте символ и его тень.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какая станция вторая, чем она обозначена?
Дети: 2 станция синий квадрат
Воспитатель: Найдите его в нашей группе.
Дети вместе: Вот он.
Задание № 2. На столе пред вами лежат счетные палочки, мозаика и пазл, соберите из них флаг России. Будьте внимательны!
Игра - «Над, между, под».
белый
синий
красный
Дети вместе выполняют задание, получают второй пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте с вами вспомним, какая у нас следующая станция?
Дети: станция красный треугольник
Задание № 3. «Музыкальная разминка»
- в нашей стране горы высокие (ребята поднимают руки вверх, встают на носочки,
- реки глубокие (дети присед. ,
- степи широкие (ребята разводят руки в стороны,
- леса большие (дети руками описывают круг,
- а мы – ребята вот такие! (машут руками).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и наш третий пазл. Давайте вспомним, какая у нас следующая станция?
Дети: станция зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Найдите его в нашей группе.
Дети вместе: Вот он.
Задание № 4
На доске загадано слово. Чтобы его разгадать доставайте по одному предмету из чудесного мешочек. Каждый предмет имеет свою цифру. Ячейки все пронумерованы. Определите первую букву этого предмета и запишите ее в нужную ячейку с той же цифрой.
Дети по очереди достают из мешочка предметы. Называют его и определяют первую букву этого предмета и с помощью воспитателя записывают ее в нужную ячейку с той же цифрой.
Воспитатель: Всё, справились с заданием! Молодцы! Ребята, давайте попробуем прочитать какое слово получилось
Дети читают (РОССИЯ)
Воспитатель: Вот наша четвёртая часть пазла. Давайте сложим все части и узнаем что за сувенир загадал путешественник.
Дети складывают части пазла на столе.
Дети: это герб РФ.
Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте рассмотрим герб РФ, какие цвета используются в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам раскрасить маленькую копию сувенира путешественника.
Дети: Да, мы согласны.
Дети берут цветные карандаши и располагаются за столами.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?
Ответы детей.