Валентина Полуян
Конспект НОД «Кто нас лечит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления о труде врача и медицинской сестры;
-о разных специальностях врачей.
Развивающие
-формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний, изучения мира профессий;
-развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
-активизировать словарь по данной теме;
-способствовать развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям, профессиям.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД „Кто нас лечит“ в старшей группе» размещена в разделах
-воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и желание этично вести себя;
- закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Больница будущего», чтение художественной литературы о врачах, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о профессиях врачей.
Материал: картинки врачей разных специальностей.
Ход НОД.
Воспитатель: Юные друзья мои, посмотрите, какую книгу я сегодня купила. Какие картинки в этой книге, скажите, знакома ли вам эта книга?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это книга о добром докторе Айболите. Послушайте:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель: Друзья, что делает доктор Айболит? Кого лечит?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, мне нравится, что вы даёте правильные ответы. Доктор Айболит лечит животных. А он может лечить детей? А кто лечит детей от боли?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно врач.
Много каверзных болезней
Нас преследуют, друзья.
И поэтому на свете,
Без врачей прожить нельзя!
Воспитатель: Друзья, мои, кто знает, как называется дом, где работают врачи? Послушайте мою загадку:
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы ответили правильно, больница, поликлиника.
В поликлинику, в больницу
Все идут, когда беда.
Воспитатель: Хорошо, что вы все здоровы. Каких врачей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о каких врачах мои загадки.
Если маленький ребенок
Плохо ест, или простужен,
Нам особый доктор нужен.
Вызывают … педиатра!
Воспитатель: Вы с мамой посещали педиатра?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вы же дети, а педиатр – детский врач.
Кашель, насморк – не проблема, к педиатру поспеши,
Обращайся к врачу смело, о простуде доложи.
Детский врач на то и нужен, чтоб детишкам помогать,
И из цепких лап болезни, их здоровье вырывать.
Воспитатель: Внимание, друзья мои, продолжаю дальше загадки загадывать.
Самый нужный из врачей,
Пострашней, чем Бармалей!
Знает взрослый и ребенок.
Зубы лечит…. Стоматолог.
Воспитатель: Кто ходил с мамой лечить зубы? Вы боитесь ходить к стоматологу?
Ответы детей.
Воспитатель: Не надо его бояться он вам всегда окажет помощь. Слушайте ещё мою загадку.
А когда себе случайно
Кто-то, что-нибудь сломает,
Травматолог гипс наложит,
И бинтами замотает!
Воспитатель: Травматолог окажет сразу помощь. Лучше травмы не получать и к травматологу не попадать.
Воспитатель: Продолжим дальше наше знакомство с врачами. Слушайте следующую загадку.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Ответы детей.
Воспитатель: Это врач – окулист. Кто из вас был у окулиста.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы поговорили с вами о врачах. Прошу вас вспомнить, кто помогает врачу, сидит с ним в кабинете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Кто в любой больнице нужен,
И с больными всегда дружен,
У кого игла остра?
Догадались? Медсестра!
Воспитатель: Медсестра – врачу подмога.
Может сделать очень много.
Воспитатель: Где вы видели медсестру?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в детском саду. Как её зовут? Чем занимается Татьяна Юрьевна?
Воспитатель: Девчонки, мальчишки, зачем нужна врачу медсестра?
Вот разбитая коленка –
Я зеленкой мажу Ленку.
Горлышко болит – компресс.
Если заболел «грустинкой» –
Есть улыбка - витаминка.
Улыбайтесь, не хворайте,
Ешьте кашу, подрастайте!
Физминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Друзья, мои,вы знаете, как себя вести в поликлинике?
Ответы детей.
Воспитатель:
1. Если ты решил идти в больницу,
Положено умыться,
Причесаться, оглядеться,
Чистенько одеться.
2. Если ты пришел в поликлинику-
не забудь получить в регистратуре карточку.
3. Если ты имя и адрес назовёшь,
У окошка подождёшь,
Твою карточку найдут,
И врачу передадут.
4. Веди себя в поликлинике тихо.
Не разговаривай в поликлинике слишком громко.
Не лезь в кабинет без очереди.
5. Не заглядывай в кабинет врача без вызова
– Как ты не понимаешь,
Ты доктору мешаешь!
6. Чихать и кашлять нужно в носовой платок.
7. Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.
Для того чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем.
Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть.
8. Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы.
9. Скажи спасибо врачу за помощь.
Воспитатель: Друзья, вы запомнили эти правила и старайтесь их соблюдать.
Знают взрослые и дети,
Если больно, то больной.
Доктор все болячки лечит,
Потому для всех родной.
Доктора самые добрые
Люди на свете.
Они помогают
взрослым, и детям.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.