Валентина Титова
Конспект НОД «Кто я. Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Кто я. Мои друзья»
Цель: Учить осознавать себя, как неповторимую личность, закрепить понятие «друзья»
Задачи:
1. Формировать умения находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия; учить понимать значение слов «друзья», «знакомые».
2. Развивать интерес к миру людей.
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Материалы: карточки для составления описательного рассказа, карточки с иллюстрациями ситуаций.
Публикация «Конспект НОД „Кто я, Мои друзья“» размещена в разделах
-После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (дети, ребята, друзья, детки, ребятишки)
-А дети-это кто? (это маленькие люди)
-Правильно. Дети- это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут. Станут взрослыми людьми.
А почему нас всех называют одинаково – «люди»? чем все люди похожи? (Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать)
-Ребята, а люди все одинаковые? (нет) У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе (воспитатель выставляет поочередно карточки, дети догадываются, о чем следует рассказать)
-Кто догадался, о чем надо рассказать сначала? (Я мальчик, я девочка)
Разделились на команды: мальчики- справа от меня, девочки – слева.
-молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (нет) Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту! (самые высокие девочки и мальчики проверяют правильность построения по росту)
- А что еще у людей разное (по схеме дети определяют, что глаза) сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Зеленые глазки ко мне беги!»
Если кто-то вдруг забыл свой цвет глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре.
- Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь о чем пойдет речь, (карточка) конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам- по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
- Ребята, а сколько у вас носов? (один) А ушей? (Два) А ртов (один) А языков (один)
-Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.
-Ребята, кто знает. Что находится у нас внутри? (Сердце, легкие, кости) все, что вы назвали, что внутренности, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем организме- это головной мозг. Мозг не только руководит всеми органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
-Ребята, давайте все вместе вспомним хорошую песню, «Песню о дружбе»
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой»,- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
- Ребята, о чем мы пели песню? (о дружбе, о друге)
-Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделится секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)
- А у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей по желанию)
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (бывает)
- Кому нравится ссорится? (никому)
-Что надо делать, чтобы не ссорится? (делиться игрушками, не драться. Уступать друг другу в игре. Соблюдать правила игры, не обижаться, не жаловаться. Уметь прощать и т. д.)
Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.
Ситуации:
1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
2. Девочки читают одну книжку.
3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
4. Мальчики качаются на качелях
5. Дети построили из песка высокую башню.
6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы детей)
Как вы догадались? (ответы детей)
Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (можно)
А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.