Вероника Данилова
Конспект НОД кружка «Веселая Аэробика», средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, Коллеги!При написании этого конспекта я использовала сборник Подольской Е. И. "Физическое развитие детей 2 - 7 лет: сюжетно - ролевые занятия" и еще я постаралась ввести в свое занятие развивающие игры под музыку по методике Железновой Е. С. Хотелось бы конечно выложить и музыку, которую я подобрала, но здесь такой функции нет или я ее не нашла. Еще я попробовала использовать в течении занятии проблемные ситуации для развития логического мышления, мои дети хоть с небольшими затруднениями, но справились без подсказок. Таким образом я постаралась создать занятие, которое развивает детей разносторонне, как вскоре будут требовать наши новые стандарты!
Публикация «Конспект НОД кружка „Веселая Аэробика“, средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Тема: "Мой веселый, звонкий мяч"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально - художественная.
Задачи : воспитывать стремление к двигательной активности, доброжелательность детей по отношению к окружающими, творческие способности; закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч не прижимая его к груди, совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.
Планируемые результаты: проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мячом, адекватно воспринимает замечания педагога; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре; быстро и творчески решает предложенные проблемные ситуации.
Оборудование: Мячи диаметром 40 см по количеству детей, дуга (высота 50 см, корзина, гимнастическая скамейка (высота 20 см, мат, персонаж кукольного театра Петрушка, аудиозаписи «Шарики», «Вместе весело шагать», «Круглый мячик», «Мячик, мячик, мой дружок», из к/ф «Усатый нянь», «Как по мостику, мосточку»
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» Музыка: Владимир Шаинский Слова: Михаил Матусовский
Дети входят в спортивный зал, встают полукругом.
Звучит веселая музыка, появляется «петрушка» (персонаж кукольного театра)
Воспитатель: К нам в гости пришел сегодня веселый Петрушка! Он очень хочет с нами поиграть.
Петрушка: Да хочу! Только вот смотрю с чем у вас тут можно поиграть? По-моему не с чем!
Воспитатель: Предметы для игр мы себе найдем только надо знать, что искать! Послушайте мою загадку, ребята и ты Петрушка тоже послушай и отгадайте! «Упадет- подскачет, ударят – не плачет!» Что это такое?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Верно, молодцы. Берите, ребята, мячи и приготовьтесь выполнять упражнения.
Дети находят мячи, лежащие в разных уголках зала, и самостоятельно становятся в круг (или полукругом или вразброс) - основная задача самостоятельно найти себе мяч. (Проблемная ситуация).
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Какие молодцы! Все нашли мячи и встали так, что не мешают друг другу.
Петрушка: А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Шарики» (Включается аудиозапись Е. С. Железновой «Шарики» Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой с горохом, рисом и крупой
Поднимите шарик свой высоко над головой
На носик можно положить, но только, чур, не уронить.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой с горохом, рисом и крупой
Шар перед собой кладем и вокруг него идем
И даже можно проскакать, но только шар не задевать
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой с горохом, рисом и крупой.
Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко
Так прыгай, прыгай веселей и даже ножек не жалей.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой с горохом, рисом и крупой.
На ладошке шар несем и другой ладошкой бьем,
И вместе говорим слова и раз, и два, и раз, и два.
Наши шарики берем и трясем, трясем, трясем,
Ведь каждый шарик не простой с горохом, рисом и крупой.
Петрушка: Молодцы ребята! Все правильно выполняли упражнения! А теперь, девочки и мальчики, с вами хотят поиграть ваши мячики.
Воспитатель: И, правда, Петрушка, мой мячик стал теплым, как живой. А ваши ребята мячики тоже теплые?
Дети: Да (предположительно, если дети отвечают, отрицательно предлагаю им оживить мячики, прижав руками к груди и согрев своим теплом)
Воспитатель: А теперь наши мячики с нами поиграют!
• «Мячики стали большими»
И. п. ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
Выполнение; 1-2 поднять мяч вверх, встать на носочки, подтянуться, посмотреть на мяч, 3-4 – и. п. (6 раз)
Мячик, мячик подрастет (1 – 2)
И немного отдохнет. (3 – 4)
• «Мячики хотят кататься»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
Выполнение: 1-4 наклониться, прокатить мяч от ноги к ноге, 5-6 и. п. (6раз)
Катиться мячик от ножки к ножке (1 – 4)
Хочет с детками поиграть он немножко. (5 – 6)
• «Мячик к пяточке»
И. п. – стоя на коленях, мяч в согнутых в локтях руках впереди.
Выполнение: 1-2 – поворот влево, коснуться мячом левой пятки, 3-4 и. п., 5-6 – поворот вправо, коснуться мячом правой пятки, 7 – 8 – и. п. (6раз)
Влево мячик повернем, пяточки коснемся(1 – 2)
И немного отдохнем, друг дугу улыбнется (3 – 4)
Вправо мячик повернем, пяточки коснемся(5 – 6)
И немного отдохнем, друг другу улыбнемся. (7 – 8)
• «Попрыгаем»
И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в руках впереди.
Выполнение: 1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг своей оси, 5 – 8 ходьба на месте. (6 раз)
Мой веселый звонкий мяч, (1 – 4)
Ты, куда помчался вскачь, (5 – 8)
Красный, синий, голубой(1 – 4)
Не угнаться за тобой. (5 – 8)
Основный виды движений.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! А какие мячики у вас веселые и живые! А еще детки с мячами хотят поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, наши мячики хотят кататься под дугой.
Петрушка: Ха- ха, а как вы будете катать мяч через дугу, когда дуга на другом берегу.
Воспитатель: И, правда, ребята, смотрите, река, а на другом берегу дуга. (На полу голубая ткань, имитирующая реку. На том же «берегу», где находятся дети скамейка или «мостик» (см. Фото).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы сможем пересечь реку.
Проблемная ситуация – основная задача детей додуматься самостоятельно, что можно использовать скамейку или «мостик». После того, как решение найдено, дети приступают к пересечению речки по скамейке или по «мостику». Если дети предположили два варианта, то один по скамейке дети переходят на один берег, выполняют задание, а по «мостику» возвращаются назад. Упражнение выполняется под музыку русской народной песни, «Как по мостику, мосточку». Мяч при движении по скамейке и по «мостику» дети держат в вытянутых вперед руках.
Упражнения на «берегу»
• «Мячик хочет покататься»: прокатывание мяча по дугу двумя руками. Упражнение выполняется под песню Железновой Е. С. «Круглый мячик по тропинке»
• «Мячик хочет полетать»: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками не прижимая к груди. Упражнение выполняется под песню Железновой Е. С. «Мячик, мячик, мой дружок»
Воспитатель: Вот, какие наши мячики ловкие! Петрушка, ты все упражнения усвоил?
Петрушка: Да, конечно! А теперь я с вами хочу поиграть! Игра называется «Догони мяч». Вы передаете мяч друг другу по кругу, а я постараюсь его догнать.
Дети встают в круг на расстояние вытянутых в стороны рук и передают мяч соседу. Мяч надо брать и отдавать двумя руками. Петрушка (в моих руках)» старается догнать» мячик. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушке понравилось с вами играть!
Петрушка: Да, я получил большое удовольствие от игры с вами!Спасибо вам, ребята. За интересную игру я вам подарки подарю. (Дарит воздушные шарики.) А теперь мне пора! До свидания!
Дети: До свидания!
Выходят под музыку из зала под музыку «Вместе весело шагать»