Наталья Григорьева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»
Краски северного леса
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «осень».
2. Учить детей подбирать качественные прилагательные.
3. Развивать ориентировку в пространстве, находить предметы по заданным признакам.
4. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета.
5. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе севера.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Краски северного леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Сегодня я приглашаю вас в лес, не в простой лес, а в сказочный. В нём очень красиво и случаются всякие чудеса. Но, чтобы пройти в лес, нам надо пройти по тропинке.
Мы шагаем по тропинке,
Мимо ёлки и осинки
Раз шажок, два шажок
Раз пенёк, два пенёк
Мы походим на носках
А потом - на пятках.
Пойдём легко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка
И как волк волчишка
Вот и пришли мы в лес, полон сказок и чудес. Посмотрите вокруг, как здесь красиво.
-Назовите, какие деревья вы видите в лесу?
-Назовите дерево, которое стоит ближе всех?
-Назовите самое высокое дерево!
-А теперь самое низкое.
-Ребята, посмотрите, что у вас под ногами? (много листьев)
-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?
-А когда не бывает много листьев на земле?
Найдите самый красивый листик
Почему, Саша тебе понравился этот листик?
(предлагается рассказать каждому ребёнку)
А теперь давайте с листиком поиграем, подкиньте его вверх и понаблюдайте,
как он опускается.
Осенью всё реже и реже показывается солнце, дует ветер, срывает листочки
Зрительная гимнастика
Листья осенние
Тихо кружатся,
Вот налево полетели,
Каждый влево посмотрел
И листочки разглядел.
Вот направо полетели,
Каждый вправо посмотрел
И листочки разглядел
Листья под ноги ложатся
И под ногами шелестят,
Будто опять
Закружиться хотят.
Давайте соберём из листочков красивый букет. Посмотрите, с каких деревьев
листья в букете.
Этот лист, с какого дерева? (с берёзы)
Значит он какой? (берёзовый)
(с осины - осиновый, с рябины - рябиновый)
-Посмотрите, а листья разные или одинаковые?
- Ребята, чем листья отличаются друг от друга?
(по цвету, по размеру, по форме)
(берёзовый - маленький, круглый с острым кончиком; осиновый - круглый,
а рябиновый - на одной веточке много маленьких овальных листочков)
Вот видите, листочки все разные, отличаются, друг от друга по цвету, форме
и размеру.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот берёзовый, вот осиновый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с берёзки - золотой
Вот последний лист - с осинки.
Ветер бросил на тропинку.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы опять пойдём по тропинке. Вставайте друг за другом.
Ребята, вам понравилось в лесу.
Давайте нарисуем картинку про осенний лес. Подумайте, как можно
нарисовать листок рябины.
(показ разных приёмов модульного рисования с помощью ватной палочки)
Подумайте, как можно нарисовать листок рябины. (показ приёма ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги)
Листья, каких деревьев мы видели в лесу? Как их можно нарисовать?
(берёзовые листочки - примакиванием кисти листа, осенние - тампонами).
Сначала мы возьмем, нарисуем по середине листа карандашом основу
рябинового листочка - черешок - рисуем лист рябины - примакиванием, а под листочком гроздь рябины, а вокруг берёзовые и осиновые листочки.
Посмотрите, какой получился красивый осенний ковёр.
Соберём наши работы в общий альбом «Краски северного леса».