Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Дом для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Конструирование» во 2 младшей группе
Тема: «Дом для Айболита»
Программное содержание:
Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знание названий основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).Развивать навыки обыгрывания постройки. Воспитывать общительность.
Словарная работа.
Активизация существительных: дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (2больших и 1 маленький кирпич, призма (красный цвет, игрушка «Айболит», маленькие игрушки - животные для обыгрывания.
Ход занятия:
Воспитатель читает
-Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, И медведица
. Воспитатель: Почему доктор сидит под деревом?
Наверное, у него нет дома. А на улице холодно. Доктору нужно отдыхать.
Он всем помогает. Давайте и мы поможем доктору и построим ему дом.
Дети : (ответы)
Воспитатель: Мы построим ему дом.
Каким же будет этот дом?
Дети: (ответы)
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел
Воспитатель: Дом будем строить из кирпичиков синего цвета.
Из чего будем строить дом? (из кирпичиков) Саша, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены.
Скажи, Яна, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям.
А это что?
Это призма
На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: треугольник
Воспитатель: Посмотрите, ребята, она похожа на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы).Правильно!
Чтобы Айболиту было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш доктор будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: приставим еще один маленький кирпичик на длинную, узкую сторону между двумя большими. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. Но Айболиту нужно много домиков – больницу, чтобы там лечились звери.
А теперь, ребята, стройте сами такие домики.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы жил наш Доктор в нём,
Чтобы в нем встречал гостей
И лечил он в нем зверей.
Итог:
Воспитатель: Ребята,из чего мы построили домики?
А вот и доктор Айболит уже идет к нам
Доктор: Спасибо вам, ребята.
Приходите, зверята ко мне лечиться.
Обыгрывание постройки
(Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.)