Наталья Александровна Калинина
Конспект НОД по конструированию «Птички на ветке»
Конспект НОД Конструирование «Птички на ветке»
Области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: учить замечать характерные особенности строения птиц,размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц прилетающих на кормушку.
Развивать внимание, мелкую моторику, наблюдательность, расширять словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Птички на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы и оборудование: прищепки по количеству детей, вырезанные шаблоны частей тела птичек : глаз, клюва, крыльев, хвоста. Клеящий карандаш. Ветка дерева в вазе.
Предварительная работа: презентация «Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры «Собери птичку по образцу», «Смастери кормушку», «Чей домик?».
Содержание образовательной деятельности
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса»
Кто это так красиво поёт? Птички. Рассматривание иллюстраций птиц. Посмотрите, какие птички прилетают к нам на кормушку: воробьи, синички, щеглы, снегири. Они разные по внешнему виду (размеру, окраске, оперению, но у всех птиц одинаковое строение. Есть туловище, голова, клюв,
Физминутка
«Ну-ка, птички, полетели» перья, крылья, хвост, ножки. Все птицы умеют петь разными голосами. Как вы думаете, о чем поют птицы? Чем питаются? (Ответы детей.)
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
А где птички любят отдыхать? На веточках сидеть, по сторонам глядеть. Воспитатель демонстрирует веточку. Давайте и мы с вами сделаем птичек своими руками. Пустим наших птичек на веточку. А сделаем мы их из прищепок.
Присаживайтесь за столы. У вас лежат детали птицы. Назовите, какие детали вы видите? Индивидуальные ответы детей. Давайте приклеим детали на прищепку. Дети выполняют работу, приклеивают детали частей тела птички на прищепку. Какие замечательные птички у вас получились! Давайте посадим наших птичек на веточку. Дети прицепляют прищепки на веточку. Теперь и у нас в группе наши птички будут нас радовать!
Рефлексия
С какими птичками мы сегодня познакомились? (с воробьём, синичкой, щеглом, снегирём)
Назовите части тела птиц? (голова, клюв, туловище, крылья, хвост, ножки)
Какими голосами поют птицы? ( Разными: щебечут, посвистывают и т. д.)Что на занятии вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Подвижная игра «Займи домик»
Цель: реагировать на сигнал, двигаться врассыпную, развивать внимание, создавать радостное настроение.
Количество игроков любое.
Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички, их больше чем домиков. Птички летают, «Закапал дождик «Птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, потом меняются домиками.