Папки-передвижки

«Зайчишка, который любит купаться». Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы

Марина Садовникова
«Зайчишка, который любит купаться». Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник»

• Учить складывать самостоятельно фигуры.

• Учить работать по алгоритму инструкции.

• Продолжать формировать навыки начального ­технического моделирования.

• Развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжать развивать коммуникативные способности.

• Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.

Материалы и оборудование:

o на всех: ватман с нарисованной водой и приклеенной головой зайца (оригами)

Публикация «„Зайчишка, который любит купаться“, Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы» размещена в разделах

o на каждого ребё нка: квадратный серый лист бумаги, розовый и чёрный фломастеры, схемы - оригами

Взаимодействие с семьями воспитанников:

До НОД: Предложить родителям совместно с детьми почитать сказки о зайцах.

После НОД: Предложить родителям сделать с детьми лесных друзей зайчиков способом оригами.

Содержание деятельности:

Воспитатель видит зайца плавающего в воде. ( Аппликация: голова зайца – оригами приклеена на нарисованный фон воды)

В: Зайчик, а ты чего в воде сидишь?

Заяц: Я очень люблю мыться и купаться, хотя раньше меня называли грязнулей, вы разве не слышали?

В: Нет не слышали.

Заяц: Странно мне казалось, что эту историю все знают.

В. - Ребята, вы что-нибудь слышали про зайца – грязнулю?

Дети – Нет, не слышали.

В. – А хотите услышать?

Дети – Хотим.

Воспитатель читает сказку «Заяц - грязнуля».

Сказка про Зайца-грязнулю

Автор: Ирина Гурина

Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.

Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?

- Почему крот? – удивился заяц.

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайцы.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться и купаться.

КОНЕЦ

Заяц: Ну, что было, то было. Я уверен, что многие из ваших ребят не любят умываться и мыть лапы, т. е. руки.

В. - Это так ребята?

Дети: Нет, мы любим умываться.

(Дети занимаются оригами и приклеивают сделанных зайцев рядом с главным героем.)

Заяц: Я так люблю купаться, только вот грустно одному плавать. Я столько разных игр в воде знаю, только вот друзей – зайчат со мной нет.

В. - Как же нам помочь зайцу, где взять ему друзей?

Дети – Сделать самим и приклеить с ним рядом.

Заяц: Это было бы просто замечательно. А вы сможете?

Дети: Да, конечно.

В. – Как вы будете это выполнять? Из чего вы будете делать?

Дети: Из квадратного листа бумаги.

В. - Чем будем делать?

Дети - Руками.

В. – Как будем делать?

Дети – По–порядку, как нарисовано на схеме.

В. – И что получится?

Дети: Красивая мордочка зайца.

В. - Предлагаю не задерживать нашего зайчишку – купальщика и приступить к делу.

Дети делают мордочку зайца после показа воспитателя и по схеме

Дети приклеивают головы зайчишек на лист с изображением воды.

В. - Ну, что, зайчик - не грязнуля, ты доволен.

Заяц: Я просто счастлив, теперь у меня столько друзей. И они все тоже любят купаться. Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы.

В. - Вы только недолго плавайте, а то простудитесь. А вы, ребята действительно, молодцы, так помогли зайчишке. А для зайчат, ещё можно лесных друзей сделать. Кого, например?

Дети: мишку, мышку, птичку и других.

В. - Конечно, но это сделаем немного попозже. А сейчас самое время отдохнуть.

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчишка, который любит купаться». Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчишка, который любит купаться». Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД