Марина Садовникова
«Зайчишка, который любит купаться». Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник»
• Учить складывать самостоятельно фигуры.
• Учить работать по алгоритму инструкции.
• Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.
• Развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжать развивать коммуникативные способности.
• Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.
Материалы и оборудование:
o на всех: ватман с нарисованной водой и приклеенной головой зайца (оригами)
Публикация «„Зайчишка, который любит купаться“, Конспект НОД (конструирование из бумаги) для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
o на каждого ребё нка: квадратный серый лист бумаги, розовый и чёрный фломастеры, схемы - оригами
Взаимодействие с семьями воспитанников:
До НОД: Предложить родителям совместно с детьми почитать сказки о зайцах.
После НОД: Предложить родителям сделать с детьми лесных друзей зайчиков способом оригами.
Содержание деятельности:
Воспитатель видит зайца плавающего в воде. ( Аппликация: голова зайца – оригами приклеена на нарисованный фон воды)
В: Зайчик, а ты чего в воде сидишь?
Заяц: Я очень люблю мыться и купаться, хотя раньше меня называли грязнулей, вы разве не слышали?
В: Нет не слышали.
Заяц: Странно мне казалось, что эту историю все знают.
В. - Ребята, вы что-нибудь слышали про зайца – грязнулю?
Дети – Нет, не слышали.
В. – А хотите услышать?
Дети – Хотим.
Воспитатель читает сказку «Заяц - грязнуля».
Сказка про Зайца-грязнулю
Автор: Ирина Гурина
Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.
Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.
- Ты кто? – спрашивает лиса.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
- Ты кто? – спрашивает волк.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?
- Почему крот? – удивился заяц.
- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
- Ты кто? – спрашивает медведь.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.
- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.
- А ты кто? – хором спросили зайцы.
- Как кто? Заяц!
- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.
- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?
- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…
Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.
- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться и купаться.
КОНЕЦ
Заяц: Ну, что было, то было. Я уверен, что многие из ваших ребят не любят умываться и мыть лапы, т. е. руки.
В. - Это так ребята?
Дети: Нет, мы любим умываться.
(Дети занимаются оригами и приклеивают сделанных зайцев рядом с главным героем.)
Заяц: Я так люблю купаться, только вот грустно одному плавать. Я столько разных игр в воде знаю, только вот друзей – зайчат со мной нет.
В. - Как же нам помочь зайцу, где взять ему друзей?
Дети – Сделать самим и приклеить с ним рядом.
Заяц: Это было бы просто замечательно. А вы сможете?
Дети: Да, конечно.
В. – Как вы будете это выполнять? Из чего вы будете делать?
Дети: Из квадратного листа бумаги.
В. - Чем будем делать?
Дети - Руками.
В. – Как будем делать?
Дети – По–порядку, как нарисовано на схеме.
В. – И что получится?
Дети: Красивая мордочка зайца.
В. - Предлагаю не задерживать нашего зайчишку – купальщика и приступить к делу.
Дети делают мордочку зайца после показа воспитателя и по схеме
Дети приклеивают головы зайчишек на лист с изображением воды.
В. - Ну, что, зайчик - не грязнуля, ты доволен.
Заяц: Я просто счастлив, теперь у меня столько друзей. И они все тоже любят купаться. Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы.
В. - Вы только недолго плавайте, а то простудитесь. А вы, ребята действительно, молодцы, так помогли зайчишке. А для зайчат, ещё можно лесных друзей сделать. Кого, например?
Дети: мишку, мышку, птичку и других.
В. - Конечно, но это сделаем немного попозже. А сейчас самое время отдохнуть.