Марина Капкина
«Веселые занятия». Игра-конструирование «Дом и мебель для матрешки»
▼ Скачать
Игра - конструирование "Дом и мебель для матрешки" (палочки Кюизенера)
Дидактические задачи :
- учить детей выбирать палочки (полоски) по словесному указанию взрослого;
- учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом;
- развивать воображение,зрительный глазомер;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игровые задачи:
Публикация «„Веселые занятия“, Игра-конструирование „Дом и мебель для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Обыгрывание построек,сделанных детьми ( использование при этом дополнительных материалов : плоскостных изображений деревьев,кустов,цветов, животных и т. д. - их могут предварительно нарисовать и вырезать дети).
Материалы:матрешка или другие мелкие объемные или плоскостные игрушки; палочки (полоски) : белые (число1)-2; розовые (число2)-3; голубые (число3)-3; красные (число4)-12; желтые (число5)-3.
Организация деятельности:
1. Педагог говорит детям о том, что к ним в гости пришла матрешка.
Она просит, чтобы дети построили ей дом. Для этого она отобрала
"доски" - полоски разного цвета:
- 4 красные - для стен;
- 1 желтую - для крыши;
- 1 розовую - для трубы.
2. Каждый ребенок должен выбрать из набора такие же палочки (полоски).
После того, как "доски" отобраны, взрослый предлагает проверить их
количество. Выясняется, что для этого надо пересчитать полоски
(при необходимости взрослый помогает сделать это).
3. Строя "стены" дома, одни дети ставят полоски вертикально ("как
Столбики",другие-кладут горизонтально ("как бревнышки").
4. После того как "стены" готовы, кладется "крыша" (желтая полоска).
5. В каждый "построенный" дом ребенок "привозит" мебель :кровать для
матрешки, стол и стул. (Стенки кровати и матрас - красные, на кровати
-2 белых подушки).
Матрешка вместе с детьми любуется построенными домами и мебелью,
"примеряет" их для себя. Дети играют со сделанными ими постройками.
Примечание : Дом и мебель можно строить для матрешек разной величины.
Игровое упражнение "Кто в домике живет?"
Дидактические задачи:
- учить детей составлять число из двух меньших чисел;
- развивать у детей зрительный глазомер;
- учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
Материалы : по два комплекта палочек (полосок) и по два незаселенных "домика" для числа 5 и 6 на каждого ребенка; изображение клоуна.
Организация деятельности:
Педагог говорит детям о том, что в город чисел приехал клоун. Он хочет пригласить жителей города на представление, но некоторые из них ушли из домиков. Педагог просит детей помочь клоуну найти этих жителей и пригласить их на представление.
Дети должны выбрать подходящие по размеру палочки (полоски) и выяснить, кто живет на этажах.
Игровое упражнение "Как узнать номера домов на нашей улице?"
Дидактические задачи:
- учить детей составлять число из двух меньших чисел;
- развивать у детей зрительный глазомер;
- учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать у детей навык самоконтроля и самооценки;
Материалы:
Наборы палочек (полосок); домики без номеров на крыше и наборы карточек с цифрами по количеству детей; изображения новоселов.
Организация деятельности:
Педагог говорит детям о том, что строители построили дома на новой улице города чисел, но забыли проставить нумерацию. Как помочь новоселам узнать номера домов на улице?
Каждый ребенок получает несколько домиков и набор карточек с цифрами.
Дети должны выложить палочками разной длины каждый этаж дома и выяснить, какая цифра должна находиться на крыше.