Раиля Галяутдинова
Конспект НОД «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: «Теремок для гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
выполнила: Галяутдинова Раиля Тахировна,воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения “ Детский сад № 104” город Казань, 2012
Программное содержание: - Учить детей сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, путём пофразного параллельного высказывания взрослого и ребёнка; развивать внимание, умение выделять признаки объекта;
-Активизировать словарный запас подбором глаголов, прилагательных;
-Упражнять в использовании существительных с предлогами;
Оборудование: игрушки: Заяц, Лягушка, Медведь, Лиса; домик-Теремок.
Публикация «Конспект НОД „Коммуникация“ во второй младшей группе Тема: „Теремок для гостей“» размещена в разделах
Методические приё мы: речевой образец, вопросы, словесные упражнения, повторение; исправление, показ игрушек; сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Теремок», показ кукольного спектакля, игра-драматизация.
Ход занятия
В: -Здравствуйте, дети!
Д: -Здравствуйте!
В: -Ребята, вы хотите оказаться в сказочном лесу?
Дети: (отвечают.)
В: -Если хотите, то я приготовила для вас ковёр-самолёт. Садитесь на него, а чтобы ковёр полетел, нам нужно подуть. Для этого губы сделайте трубочкой, вдыхаем воздух через нос и дуем через трубочку.
В: -Молодцы! Быстро мы долетели.
Смотрите, мы очутились в сказочном лесу.
(В углу на столе игрушки,сидят отвернувшись друг от друга)
В: -Ой, ребята,посмотрите кто здесь сидит?
Дети: (перечисляют зверей)
В: -Посмотрите, какие они красивые. Но не весёлые и не смотрят друг на друга. Что же с ними случилось?
Д: (ответы детей)
В: -Что же надо сделать, чтобы они помирились? (ответы детей)
В: -А давайте мы их будем хвалить!Лягушка хочет,чтобы её похвалила я. А Зайчик хочет, чтобы его хвалила Катя. Вы внимательно слушайте, и наблюдайте, нравиться ли им как мы хвалим их. Я начинаю.
В: -У меня Лягушка. А у тебя кто?
Р:-А у меня зайка.
В: -Лягушка маленькая. А Зайка?
Р:-Заяц большой.
В: - У Лягушки нет ушей.
Р:- У Зайца длинные уши.
В: -Лягушка зелёного цвета,а Зайка?
Р:- Зайка белого цвета.
В: - Лягушка умеет квакать,прыгать. А Заяц?
Р:-А Заяц умет прыгать и бегать.
В: - Молодец, Катя!Лягушка и Заяц благодарят нас, говорят: “Спасибо”. Как вы думаете, им понравилось как мы их хвалили?
Д:-Да!
В:- Лиса и Медведь тоже хотят,чтобы их похвалили. Лиса хочет,чтобы её похвалила Настя, а Медведь хочет,чтобы его похвалил Азамат.
( При затруднении воспитатель дает начало фраз:-Это. -У него (неё). -Он (а). цвета.)
В:- Молодцы! Лисе и Медведю тоже понравилось как их похвалили. Они заулыбнулись и повернулись друг другу. Они были грустными,стали какими?
Д:- (весёлыми)
В:- Улыбнитесь им тоже. А хотите с ними поиграть в прятки (ответ детей). Тогда закройте глазки.
(Воспитатель прячет игрушки в группе)
В:- 1,2,3 посмотри!
Где спряталась Лиса (на стуле)
Д: -Лиса спряталась на стуле.
Где спряталась Лягушка? (под столом)
Д: - Лягушка спряталась под столом.
Где спряталась Зайка? (за стулом)
Д: - Зайка спрятался за стулом.
Где спрятался Медведь? (около стола)
Д: - Медведь спрятался около стола.
В:- Весело мы поиграли с нашими гостями. Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери к нам пришли?
Д:- “Теремок”.
В:- Правильно, из русской народной сказки “Теремок”. А чего им не хватает?
Д: (домика, теремка)
В: -Поможем им построить Теремок?
Сейчас я буду называть действия, а вы их покажете. Встаньте около своих стульчиков.
• Вырыть яму.
• Положить кирпичики.
• Поставить дверь
• Поставить окна
• Покрыть крышу
(Дети имитируют)
В:- 1,2,3 повернись. (отворачиваются, воспитатель убирает ширму, появляется Теремок) Новый терем, появись! Полюбуйтесь на Теремок, назовите, какой он?
Д:- (красивый, большой, волшебный, сказочный)
В:- Давайте, посадим туда наших друзей. Пусть они справляют новоселье.
А наше время подошло, нам нужно вернуться домой. Нас ждёт ковёр-самолёт. Попрощайтесь с нашими друзьями.
(садятся в ковёр-самолёт, выполняют дыхательную гимнастику)
В:- Вот мы и вернулись в свою группу. Где мы сегодня побывали?
Д:- (В лесу)
В:- Правильно, кого мы там встретили?
Д: (перечисляют)
В:- Что мы в лесу делали?
Д:- Хвалили зверей, строили им теремок.
В:- Мы очень хорошо построили теремок и у наших друзей появился новый, красивый дом. Вы очень хорошо сегодня потрудились, спасибо вам!