Елена Прокапцова
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е. Трутневой «Вырастала ёлка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД коммуникация (развитие речи) во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественное творчество (аппликация).
Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
Программное содержание: образовательная область коммуникация.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе по стихотворению Е, Трутневой „Вырастала ёлка…“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Стихотворения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Связная речь: учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос; отвечать на него.
Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать в речи детей прилагательные.
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (У, учить произносить звук длительно, на одном дыхании.
Образовательная область художественное творчество (аппликация).
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.
Материалы: мольберт, елка из картона с приклеенными липучками, шишки, снежинки, картинки (фигурки) животных: волки, зайцы, птицы; альбомного листа, заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)
- Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).
- А где растет много ёлок? (в лесу).
- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»
Вырастала ёлка
В лесу на горе
У неё иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетала стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой…
Увезли мы ёлку
К себе домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд
На густых иголках
Блёстки горят.
Началось веселье
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?
-Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)
-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на доске детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)
-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)
-Как вьюга воет? (У- у- у- у)
-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; Дети украшают ёлку снежинками.)
-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.)
-Молодцы, сколько хороших слов придумали.
-Вы ёлочку любите? (да)
-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)
-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.
-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)
-А снежинки? (нет, они растают)
(воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)
А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём)
Физ. Минутка:
Ветер дует нам в лицо, (машем кистями рук в лицо)
Закачалось деревцо, (поднимаем руки, качаем ими вправо влево)
Ветерок всё тише, тише, (руки вытянуты вверх)
Деревцо всё выше, выше (встаём на носки тянемся вверх)
-Посмотрите, наша большая ёлка пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.
-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.
-Какого цвета ёлочка? (зелёного)
-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)
-Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.
-А сейчас, вы расскажите как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)
Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.
Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!
-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)
-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стихи к празднику.
-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)
-Молодцы ребята, хорошо поработали.