Валерия Борисенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать
Конспект НОД. Коммуникация в подготовительной к школе группе
Тема: «Огонь – друг или враг?»
Программные задачи:
1. Формировать у детей понятие о пожарной безопасности.
2. Закреплять знания о причинах пожара и правила пожарной безопасности.
3. Развивать связную речь детей, навыки общения.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.
Методы и приемы:
Игровой: персонаж «Огонёк».
Наглядный: карточки с изображениями пожарных ситуаций, профессии пожарных, мультфильм «Кошкин дом».
Словесный: беседа воспитателя, рассказы детей.
Материалы и оборудование:
Детский костюм персонажа «Огонёк».
Карточки для дорисовки сюжетов.
Краски.
Компьютер, экран, DVD-плеер.
Запись фрагмента мультфильма «Кошкин дом».
Закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня.
Предшествующая работа:
Беседа «Служба 01», «Опасная профессия – пожарный».
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Отгадывание загадок по теме.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила необычного гостя. (Под шум огня в группу входит ребенок «Огонёк». Он несет в руках закрытый сосуд для безопасной демонстрации огня, с зажженной внутри его свечей.)
Огонёк: Здравствуйте! Я принес для вас этот маленький огонёк, чтобы он освещал вам дорогу, согревал вас. И хочу загадать вам загадку, чтобы помочь познакомиться со мной.
Красный зверь в печи сидит.
Красный зверь на всех сердит
И от злости ест дрова –
Целый час, а может два
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. Кто я? (Огонь).
Огонёк: Да ребята я огонь. И у меня под стеклом спряталась, лишь маленькая моя частичка. Но ведь я могу быть и очень огромным.
Бушую и злюсь, воды не боюсь
С языком, а не лаю
Без зубов, а кусаю
Все ем – не наедаюсь
А попью – умираю.
Воспитатель: Ребята, не бойтесь. Огонёк сегодня добрый. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила общения с ним. А если мы нарушим эти правила, тогда берегись! Как только мы начинаем играть с огнем, он сразу же становится нашим врагом. Давайте вспомним несколько правил безопасного обращения с огнем (с использованием карточек). Сейчас мы послушаем ребят, они расскажут много интересного. (Рассказы детей с использованием карточек).
(Ребенок, рассмотрев сюжет карточки, объясняет, в чем заключается опасность, делает вывод, как поступать не следует. При затруднениях детей, воспитатель с помощью наводящих, проблемных вопросов помогает сделать правильный вывод, делает заключающее обобщение).
Правило первое:
Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки. Это одна из причин пожара.
Воспитатель:Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка невеличка
Можно сделать много зла.
Правило второе:
Не оставляй без присмотра включенными электроприборы, особенно утюг.
Воспитатель: Ленту гладила Анюта,
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот, что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар
Чуть не сделался пожар!
Правило третье:
Не трогай газовую плиту. Если почувствуешь запах газа, не зажигай спичек и электрический свет.
Воспитатель: Если ты газ зажигать не умеешь
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться.
Правило четвертое:
Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.
Воспитатель: Не играем мы со спичкой
Знаем мы она хитра
Ведь от спички – невелички
Загораются леса.
Разжигать костры не будем,
Обойдемся мы без них
Пусть в лесу живут спокойно
Белки, зайцы, ежи.
Воспитатель: Вот всего лишь несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас. Вы согласны с тем, что нужно соблюдать эти правила. Почему? (Чтобы не случилось пожара, не сгорел лес, не погибли животные).
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю нашего гостя поиграть вместе с нами в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так. Мы встанем в круг, я буду начинать стихотворение, а тот у кого в руках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другом ребенку.
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар).
(Передача шарика)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар… (в квартире).
(Передача шарика)
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… (утюг).
(Передача шарика)
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками… (играл).
(Передача шарика)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над… (газом).
(Передача шарика)
6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву).
Воспитатель: Все правильно ответили, вам понравилась эта игра?
Воспитатель: А сейчас подойдем к столу. Здесь для нас, наш гость Огонёк приготовил задания. На каждой карточке нарисовано то, что связано с огнем (свечка, два дерева – одно из которых в огне, белье сушившееся над газовой плитой, утюг, лежащий на гладильной доске, костер над ним кипящий котелок, печка со сложенными в ней дровами). Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Каждый из вас возьмет карточку, подумает какой по характеру огонь изображен на ней, расскажет нам. (Рассказы детей).
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы и попробуем дорисовать картинку. Какого цвета мы будем использовать краску? (Красную. Огонь горячий, им можно обжечься).
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием. К сожалению, огонь бывает не всегда добрым. И если случилась беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил:
• Немедленно сообщить пожарным о возгорании по телефону 01.
• Покинуть горящее здание, отойти на безопасное расстояние.
• Дым увидел – не зевай,
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданина,
Этот номер 01.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с работой пожарных. Каждый день, в каждом уголке нашей огромной страны трудятся люди этой профессии. Ведь их дело – спасение людей, борьба с огнем, помощь в беде. Сегодня у нас есть возможность осуществить интересную встречу. В наше время с развитием техники появилась возможность, не выходя из детского сада, группы пообщаться с пожарными. И сегодня мы с помощью Интернета послушаем и узнаем, как работают пожарные в разных уголках нашей страны. (Включаются видеозаписи, дети общаются с пожарными, задают вопросы, рассказывают о своих знаниях и умениях по применению правил пожарной безопасности).
(Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Кошкин дом», где демонстрируется тушение пожара. Во время просмотра фрагмента мультфильма воспитатель читает стихотворение детям:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить, может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
И, взметнувшись до небес.
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
Воспитатель: Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, Огонёк тебе понравилось заниматься с ребятами, и ты убедился, как много знают наши дети о правилах поведения с огнем.